11566 прочитали
0

Как разносчик газет стал кофейным магнатом и кандидатом в президенты США

Эта картинка с улыбающейся сиреной запросто могла быть стерта из истории кофе, если бы не настойчивость одного молодого человека, который превратил скромный кофейный бизнес в настоящую империю... И который сейчас метит в президенты.

Итак, Говард Шульц

В 1953 году в американском городе Бруклин появился на свет мальчик по имени Говард. Как и все дети из бедных кварталов, он день за днем наблюдал неравное сражение своих родителей с нищетой и рано усвоил простую истину: хочешь чего-то добиться – найди достойную работу. В двенадцать лет Говард стал разносчиком газет, в четырнадцать уже стоял за стойкой кафе, в шестнадцать зарабатывал растяжкой шкур, а в восемнадцать сделал то, чего не делал еще ни один человек в его семье – поступил в университет. Именно это и решило дальнейшую судьбу будущего кофейного магната.

Окончив Университет Северного Мичигана, двадцатидвухлетний американский еврей Говард Шульц быстро нашел себе работу, подходящую для человека с образованием – устроился в корпорацию Xerox. Начав с самой низкой должности, вскоре он занял место старшего торгового представителя. А потом бросил эту работу ради более прибыльной в компании Hamamaplast, где очень быстро поднялся до генерального менеджера.

Однажды Шульц заметил, что среди клиентов Hamamaplast числится и некая маленькая малоизвестная компания из Сиэтла, которая делает крупные заказы на кофейное оборудование. Так, благодаря своему любопытству, Говард познакомился с тремя друзьями, по уши влюбленными в кофе. Эта троица открыла уже целую сеть магазинов, где продавали свои зерна.

Идея связать свою судьбу с кофейным ароматом показалась Говарду достаточно очаровательной, чтобы проститься с технарями из Hamamaplast и попроситься в штат к Джерри Болдуину, Зеву Сиглу и Гордону Боукеру, которые стояли у руля сети, носящей имя «Старбакс». Шульцу пришлось включить все свое красноречие и целый год «доставать» Болдуина звонками по телефону и идеями дальнейшего развития компании. В конце концов тот сдался и в 1982 году утвердил Говарда на должности директора по маркетингу.

В тот же год Говард Шульц женился, чтобы впоследствии стать примерным семьянином и отцом двух детей. Ему нравилось делать все с полной отдачей и максимально эффективно.

«Всю жизнь я пытаюсь принимать решения через призму человечности и делать то, что правильно, даже если это не в экономических интересах компании. Однажды я понял, что задача компании – это больше, чем просто «зарабатывать деньги».

На протяжении трех лет Шульц прилагал множество усилий, чтобы обеспечить компании звездное будущее, но, когда понял, что ее владельцы не готовы к росту «Старбакса», пожал плечами и ушел делать свою сеть первых в Сиэтле классических кофеен. За образец своих «Il Giornale» он взял итальянские «caffè», где посетители могли не только купить напиток, но и посидеть в уютной атмосфере, а также взять кофе с собой. Ничего подобного в Америке на тот момент не существовало.

Когда спустя два года, в 1997-м, хозяева «Старбакса» поняли, что достигли своего потолка, они выставили компанию на продажу, и тут Шульц не упустил своего шанса – он выкупил сеть, дал ее имя всем своим кофейням, открыл сразу еще несколько новых точек и начал планомерно захватывать рынок. Уже в первый год сотрудники «Старбакса» обжаривали ежегодно около 1 миллиона килограммов кофе, из которых тут же варился напиток, ставший не просто жидкостью в чашке, но целой философией и образом жизни. При этом торговать зернами «Старбакс» не перестал, однако, наконец-то, превратился в то, чем Говард Шульц видел его еще в начале 80-х – в мощную машину по созданию культуры кофе в Америке. Именно Шульц привез в США рецепты капучино и латте, именно он позволил клиентам самостоятельно выбирать состав для кофе, именно он обучал первых американских бариста умению поддержать светскую беседу с посетителем.

Любимый кофе Говарда Шульца называется Aged Sumatra. Это хорошо выдержанный темный кофе, насыщенный натуральными тонами и обжаренный небольшими партиями. Шульц предпочитает заваривать его во французском прессе.

Главное, что всегда характеризовало работу Говарда Шульца – это полный, на 180 градусов поворот лицом к клиенту. Американцы любят «легкий» кофе? Окей, делаем слабую обжарку! Летняя жара снижает продажи? Добавляем в меню охлажденный кофе и фраппучино! Клиенты считают каллории? Вот вам кофе с обезжиренным молоком! Все это позволило кофейному магнату расширить в итоге свою сеть до почти трех тысяч кофеен по всему миру, включая Азию и Европу.

I07.jpg

Несколько раз Шульц пытался выйти из дела, когда понял, что уже вложился в «Старбакс» на 100%. Но всякий раз падение продаж в компании вынуждало его снова встать к рулю. Самым трудным оказался кризис 2008 года, когда Говарду пришлось очень сильно напрячься, чтобы убедить весь мир, что «Старбакс» все еще the best. И ему это снова удалось. Только в 2018 году Шульц окончательно простился со «Старбаксом» - чтобы идти не просто дальше и выше, а до самых звезд: поговаривают, что бывший владелец кофейной империи метит в президенты в 2020 году.

Как вы думаете, у него получится?


сейчас в тренде
Читатели говорят