6376 прочитали
0

Jacobs станет «Монархом», а Coffesso заполнит нишу капсул для кофе: что будет с кофейными брендами в 2024 году

Ситуация на кофейном рынке России сильно изменилась: на смену ушедшим брендам пришли другие, и среди этих других у покупателей появились свои фавориты. В распоряжение редакции «ТЧК» попала статистика продаж самых популярных марок в 2023 году, и мы решили сравнить ее с реальной ситуацией на рынке кофе сегодня. Рассказываем, какие бренды ушли, какие остались и что будем пить в 2024 году.

Кто ушёл: Illy, Lavazza, Nespresso

Весной 2022 года итальянская компания Illy полностью остановила работу в России, однако это не помешало поставщикам бренда наладить стабильный экспорт премиального кофе через третьи страны. Такая схема, конечно, повлияла на стоимость: Illy и прежде поднимал ценовую планку достаточно высоко, а сегодня упаковка 250 г и вовсе обходится в 800 рублей. Зато представители официальной компании-поставщика утверждают, что весь их товар на 100% оригинален и производится, как и прежде, в Европе. Похоже, покупатели верят, так как на маркетплейсах рейтинги кофе Illy остаются высокими.

Фото: alessandrocastiglioni.com

Lavazza Group тоже громко заявила об уходе с российского рынка, тем не менее самый популярный кофе из Италии все еще доступен для покупки в России. Сегодня Lavazza можно заказать как на сайте официального поставщика, так и на всех крупных маркетплейсах. Цены на зерновой и молотый кофе начинаются от 300–400 р. за упаковку весом 250 г, однако при этом покупатели стали регулярно жаловаться на случаи подделки. Такая ситуация была характерна для Lavazza и до 2022 года, однако после ухода бренда случаи появления фальсификата участились: наряду с хорошим свежим товаром заказчикам попадается горькое, пережженное или некондиционное зерно. Возможно, именно поэтому процент продаж Lavazza сократился на 59%.

Фото: unsplash.com

Похожая ситуация сложилась и с товарами Nespresso: по большей части покупатели довольны капсулами, которые доставляются «окружным путем», но время от времени появляются отзывы, полные разочарования. Любители швейцарского бренда отмечают, что в числе их покупок бывают капсулы, которые очень плохо работают даже в оригинальных кофемашинах и похожи на подделку.

Фото: freepik.com

Кто остался: Julius Meinl, Jacobs

В то время как одни бренды поспешили покинуть российский рынок, другие охотно воспользовались освободившейся нишей и успешно ее заняли. Представители австрийской компании Julius Meinl еще в 2021 году запустили программу по созданию локальных производств в России и не стали от нее отказываться. К 2023 году совместно с российскими сотрудниками они разработали новые варианты продукции, в результате чего за минувший год продажи возросли на 17%. Напомним, что бренд сосредоточен на премиальной арабике.

Фото: comunicaffe.com

Не стала уходить с рынка и нидерландская компания JDE Peet's, которой принадлежат торговые марки Jacobs и L'Or. В 2023 году продажи кофе Jacobs возросли на 44%, а L'Or — на 89%. Тем не менее к концу 2023 года нидерландцы планируют полностью вывести из официальной продажи марку Jacobs. По их словам, кофе никуда не исчезнет, просто отныне на российском рынке он будет носить имя Monarch. Если верить производителям, сырье, технологии и производство остаются прежними, изменится только название. Основная продукция Jacobs — это смесь арабики и робусты, а также растворимый кофе разных форматов.

Фото: freepik.com

Резко вырвались вперед в рейтинге продаж ранее не слишком популярные в России итальянские марки Kimbo (91%) и Fresco (118%), о которых можно сказать, что они скорее пришли, чем остались. Цены на кофе этих брендов начинаются от 300–400 р. за пачку весом 250 г. Отзывы чаще хорошие, чем наоборот.

Бюджетные бренды кофе, такие как Jardin, «Жокей» и «Черная карта», за счет ухода крупных иностранных поставщиков ничего не выиграли и в продажах выросли не сильно — примерно на 10–20%. Однако они и раньше занимали не самую большую нишу в кофейном сегменте.

Фото: finbi.ru

Кого подменили: Poetti на месте Paulig

Финская компания Paulig Group одной из первых заявила, что уходит с российского рынка, поэтому бизнес и завод в Твери были проданы живущему в России бизнесмену из Индии. Новая компания получила название ООО «Милфудс», а ее продукцию переименовали в Poetti. Для бренда оставили прежний шрифт и очень похожий на Paulig дизайн, а сами производители неоднократно подчеркивали, что качество Poetti (от 300 р. за 250 г) идентично финскому оригиналу. Тем не менее, удержать планку финнов новому бренду оказалось трудновато. В первое время покупатели и каптестеры действительно отмечали реальное сходство с Paulig. Однако сейчас, спустя полтора года продаж, на маркетплейсах стало появляться все больше негативных отзывов о кофе под брендом Poetti.

К счастью для поклонников финского бренда и благодаря параллельному импорту, Paulig по-прежнему можно найти на маркетплейсах. Цена стартует от 400 р. за 250 г. Впрочем, продажи кофе под этой маркой упали на 90%.

Кто сильно расширит ассортимент: Coffesso

Уход крупных иностранных брендов открыл новые возможности, которыми пользуются локальные игроки. Например, Coffesso в 2023 году расширил линейку продуктов: компания выпустила на рынок две новинки. Это кофе «3 в 1» с четырьмя оригинальными вкусами и капсулы, совместимые с машинами Dolce Gusto.

Поклонников капсульного кофе ждут семь вкусов, включая латте макиато, чистый американо из 100% арабики и сладкий карамельный капучино. Основная линейка Coffesso также пополнилась двумя новыми блендами кофе в зернах (теперь их будет пять) и обновленным форматом дрип-пакетов для заваривания молотого кофе прямо в чашке. Отзывов о Coffesso пока немного, но негативных оценок мы не нашли.

А какой кофе вы чаще всего покупали в этом году?


сейчас в тренде
Читатели говорят