«Итальянский не значит лучший»: кофейный технолог объяснил, почему кофе, сделанный в России, не уступает известным зарубежным брендам
Во всем мире слово «итальянский» относительно кофе стало синонимом определения «лучший». Но вот парадокс: кофейное дерево не растет в Европе. В Африке, Азии, обеих Америках – да, но только не в Европе. Тем не менее именно европейские (и особенно итальянские) кофейные компании заработали себе репутацию непревзойденных производителей.
У любителей кофе из России могут возникнуть три логичных вопроса:
- «Почему?»,
- «Так ли это на самом деле?»,
- «Может ли российский кофе конкурировать с итальянским?».
Ответить на них мы попросили технолога московского кофейного бренда Alpinico Аркадия Новикова.
Фото: vicenzatoday.it
Как Италия стала королевой кофе
Говорят, что своей любовью к кофе итальянцы обязаны Просперо Альпини. Этот ученый человек не имел никакого отношения к бизнесу и кофейным поставкам: он был венецианским врачом и ботаником и любил путешествовать. Во время своего вояжа в Египет он влюбился в густой темный напиток, который бедуины готовили из обжаренных семян кофейного дерева. Вернувшись на родину, Альпини первым в истории Европы сделал подробное описание кофе как растения, а между делом рассказывал всем и каждому, какое неизгладимое впечатление произвел на него этот арабский специалитет.
Вдохновленные венецианцы начали готовить кофе, затем любовь к новому напитку распространилась по всей Италии и только потом охватила Европу. Итальянцы к тому моменту приобрели репутацию настоящих знатоков кофе. Именно они первыми в Европе начали купажировать зерно и составлять оригинальные бленды.
Так был заложен первый камень в основание итальянского кофейного трона.
Фото: pontevecchiosrl.it
Вот почему итальянский кофе ассоциируется с высоким качеством, которое складывается из богатого опыта и профессионализма.
Фото: pexels.com
Действительно важные критерии качественного кофе, которые следует принимать во внимание
Репутация – как зачетка: сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя. Итальянцы уже столько сделали для своего кофейного имени, что теперь спокойно могут почивать на лаврах. А вот другим странам приходится прилагать немало усилий, чтобы доказать свою профпригодность в деле кофейного производства.
Фото: pexels.com
Какие факторы действительно влияют на качество кофе
Сырье
Вкусный кофе делается из хорошего зерна, а это уже вопрос личной ответственности каждой компании. Российские производители имеют возможность закупать зерно напрямую у фермерских хозяйств из стран, где его выращивают. Поэтому нет никаких отличий в качестве исходного сырья. Например, для кофе бренда Alpinico закупается только высокогорная арабика из Африки и Латинской Америки. Арабика, выращенная в таких регионах, отличается более насыщенным и богатым вкусом. Фруктовые и цветочные ароматы «африки», в свою очередь, дополняются нотами шоколада, орехов и цитрусовых, присущих арабике из Латинской Америки. В итоге получается бленд с ярким натуральным ароматом и необычайно мягким вкусом.
Фото: pexels.com
Обжарка
Вторая важная составляющая качества – это обжарка. И в большинстве случаев в России она производится на том же оборудовании, что и в Европе: IMF, Probat, Geisen, Diedrich и т. д. В плане современных технологий отечественное производство ничем не уступает Италии. Среди наших специалистов есть и чемпионы мира по обжарке кофе, поэтому Россия уже давно не отстает от европейских коллег.
Фото: pexels.com
Упаковка
Чтобы покупатель получил максимум удовольствия от любимого напитка, готовый продукт должен быть правильно упакован для сохранения первоначального вкуса и аромата свежеобжаренного кофе. Наилучшая современная упаковка предполагает трехслойные герметичные пакеты, клапаны дегазации и применение технологии азотной среды при фасовке.
Фото: pexels.com
Свежесть
И вот здесь мы подходим к самому главному. Именно в свежести кофе проявляются конкурентные преимущества российского производителя перед европейским. Каким бы качественным ни был итальянский кофе, чаще всего проходит несколько месяцев, прежде чем он попадает на прилавки российских магазинов. А ведь даже герметично упакованный продукт сохраняет свою свежесть максимум полгода – далее его качества уже нельзя считать идеальными. В то же время кофе, который производится в России, поступает в продажу в течение нескольких дней, и покупатель получает возможность приобрести продукт максимально свежей обжарки.
Фото: freepik.com
Давайте смотреть объективно. По трем основным параметрам, которые мы перечислили, ничто не мешает российским производителям составить достойную конкуренцию итальянскому кофе и порадовать покупателей более выгодной ценой. А насколько хорошо это получается, решать вам.