Как быстрее продать вещи в интернете: пять секретов грамотного объявления
Самый быстрый способ избавиться от ненужных вещей — выбросить их. Но как насчет того, чтобы решить вопрос с выгодой для себя? Всего одно объявление на «Авито» — и ваш тяжелый старый диван не просто вынесут из квартиры, но еще и денег за это заплатят. Детская одежда и вышедшие из моды туфли наконец обретут новых хозяев, а на вырученные средства вы купите что-нибудь новое.
О том, как сделать объявление более привлекательным и быстрее продать надоевшие вещи, мы рассказали в этой статье.
Фото: unsplash.com
Каким продавцам больше доверяют
Участившиеся случаи мошенничества на сайтах по продаже б/у вещей заставляют людей внимательнее изучать профиль продавцов. Вот почему важно указывать информацию о себе, ставить приятное фото на аватарку и вежливо общаться в личной переписке и комментариях.
От того, как вы общаетесь и насколько оперативно отвечаете, зависит ваш рейтинг и частота показов объявлений. Если система видит, что аккаунт активный, «живой», то объявления будут чаще выдаваться в поиске и становиться выше в списке. Следить за чатом и получать уведомления о том, что кто-то из покупателей обратился к вам, помогут приложения — установите их на телефон.
Фото: freepik.com
Как сделать правильные фотографии товара
Запомните главное правило: чем больше качественных и подробных фотографий, тем лучше. Особенно когда речь идет о товарах для женщин и детей. Поскольку человек приобретает не новую вещь, ему важно как следует рассмотреть ее перед покупкой.
Делайте фотографии при естественном дневном освещении. Например, возле окна или на балконе. Оптимальное время съемки — до полудня или после 15:00, чтобы солнечный свет не давал жестких теней. Постарайтесь выбрать однотонный фон, на котором товар будет хорошо виден. Сделайте фото с разных ракурсов: общий план, детали, бирки и лейблы. Рядом с небольшими товарами можно положить линейку.
Фото: pexels.com
Прикрепите несколько кадров, как товар используется по назначению. Это актуально для предметов одежды, аксессуаров и украшений. Если у изделия есть дефекты — потертости, царапины, пятна, — сфотографируйте их отдельно и добавьте в галерею в числе последних.
Фото: pexels.com
Три секрета продающего описания
Текст объявления о продаже должен быть не только содержательным, но и цепляющим внимание. А потому просто скопировать описание из интернета недостаточно: скорее всего, покупатель его уже прочел и теперь ищет не только бывшую в употреблении вещь, но и отзыв владельца. Вот три основных параметра правильного текста.
1. Содержательный заголовок. Это первое, на что все обращают внимание. В заголовке должна быть четкая информация о товаре. Хорошо, если заголовок похож на запрос, который покупатели вводят в строке поиска. Сравните: «Детский зимний комбинезон» и «Зимний комбинезон Reima на мальчика, 92-й размер, новый». Второй вариант более подробный, а значит, на него отреагируют те, кто ищет именно такую вещь.
Фото: freepik.com
2. Детали и подробности. В самом тексте объявления укажите как можно больше важных деталей: когда и где была куплена вещь, как использовалась. К примеру: «Туфли почти новые. Покупала в специальном магазине для занятий танцами, но после двух тренировок передумала заниматься. Удобные, мягкие, хорошее сцепление с паркетом, на каблуках есть защитные накладки». Честно предупреждайте о царапинах, вмятинах, потертостях. Это позволит избежать возвратов и негативных отзывов покупателей.
3. Адаптация к поиску. Помимо описания, заполните все поля в специальной карточке товара: размер, цвет, сезон и так далее. Это также поможет покупателям найти вещь по нужным параметрам.
Фото: freepik.com
Какую цену указать, чтобы товар купили
Если ваша задача как можно быстрее избавиться от вещи, ставьте минимальную стоимость. Однако если при этом вам не хочется продешевить, для начала посмотрите, сколько стоит такая же новая вещь в магазинах. Ваш прайс должен быть минимум на 30% ниже. Второй ориентир — подобные предложения на том же сайте, где вы продаете. Ориентируйтесь на среднюю стоимость или предложите чуть меньшую цену, чем у конкурентов. Замечено, что люди охотнее купят что-то за 900 рублей, чем за 1000.
Еще один полезный совет: заложите небольшую сумму на торг. Покупая «с рук», люди привыкли торговаться и всегда ждут, что продавец немного уступит. Не лишайте их радости получить «скидку» в 100–200 рублей. После того как вы пойдете на встречу покупателю в цене, он станет лояльнее и с большей вероятностью купит именно у вас.
Фото: freepik.com
Не забывайте про отзывы
Некоторые люди принимают решение о том, с кем из продавцов сотрудничать, опираясь на рейтинг и отзывы других покупателей. Как правило, система сама предлагает оценить товар или продавца. Но не стесняйтесь и сами после совершенной сделки просить написать несколько слов о вас и поставить оценку. Будьте вежливы и внимательны к покупателю, и хорошие отзывы не заставят долго ждать. Помните, что вы тоже можете оценивать покупателей. Часто положительный отзыв прилетает в ответ.
Фото: freepik.com
И последнее, но не менее важное: если решили продать что-то в интернете, не думайте о том, нужно это кому-то или нет. Просто размещайте объявление. Опыт показывает, что люди порой продают и покупают на «Авито» и подобных сайтах самые неожиданные и, на первый взгляд, невостребованные вещи. Так что не исключено, что «сокровища», которые захламляют сейчас ваши кладовки, антресоли или гараж, кто-то купит и с удовольствием заберет себе.
Фото: freepik.com