Как снимать еду на смартфон: семь правил фуд-съёмки

Как бы вы к этому ни относились, но фотографий красивых блюд и напитков в социальных сетях меньше не становится. Согласитесь, руки так и тянутся к камере, чтобы запечатлеть красивый коктейль в баре на пляже или шикарную подачу ужина в ресторане? В этой статье наши друзья из медиа про гаджеты «М.Клик» рассказали о нескольких правилах фуд-съемки. Они пригодятся как для любителей, так и для тех, кто хочет серьезно заняться этим жанром фотографии.

Правило № 1. Сначала сфотографируйте, потом съешьте

Главное правило: быстрее закончишь — быстрее поешь. Фото и видео надо сделать до того, как вы приступили к еде. Блюда должны выглядеть опрятно, а для этого их не следует трогать до окончания фотосессии.

Фото: freepik.com

Правило № 2. Настройте смартфон

Телефон или камера — не так важно. Если в вашем смартфоне есть телеобъектив (2х или больше), то это будет плюсом. У такой оптики минимальное искажение пропорций. Собственно, за этим придется следить всегда. Особое внимание обращайте на края кадра.

Экспозицию лучше слегка занизить (снять чуть темнее, чем есть на самом деле), чтобы во время постобработки была возможность немного вытянуть цвета. Тут главное — не переборщить. Цвета должны быть натуральными и привлекающими. Для обработки на смартфоне можно использовать внутренние инструменты галереи или специальные приложения, например Lightroom. 

Правило № 3. Выберите направление света

Теперь поговорим об основах фотографии — свете и композиции. Начнем с первого. Зачастую в фуд-фотографии используется боковой свет. Представьте, что стол стоит у окна коротким ребром, а вы снимаете со стороны длинного. Это будет универсальная позиция.

Не стоит располагать источник света параллельно рабочей поверхности: в некоторых ракурсах будет пропадать объем, а вместе с ним и текстура.

Интересно смотрится еда, снятая при контровом свете, когда источник находится за столом слева или справа от блюда.

Правило № 4. Дождитесь мягкого света или настройте его

Один из популярных приемов — использование жесткого солнечного света. С ним можно и тени добавить, и яркую картинку создать. Но не впадайте в крайности: тени не должны быть черным пятном, а светлые участки — белым.

Не забывайте про мягкий рассеянный свет. Это до сих пор остается классикой. С его помощью намного проще подчеркнуть блюдо. Чтобы достичь нужного эффекта, используйте фрост — белую ткань или тонкую бумагу, которая пропускает свет. Также можно применять специальные фильтры для искусственных источников света.

Правило № 5. Чем проще, тем лучше

Однотонный фон, два-три цвета на снимке, одно блюдо. Все. Теперь вы бог минимализма. Логика построения кадра проста: объект должен выделяться. Третьим цветом можно акцентно подчеркнуть блюдо: например, использовать веточку мяты или ягоду малины. Можно (а порой и нужно) добавлять текстуры — использовать шероховатый фон или необычную посуду. Но не забывайте о мере. Еда должна привлекать внимание, а фон не должен отвлекать.

При создании композиции старайтесь располагать блюдо по центру (если снимаете сверху) или в нижней части кадра, оставляя «воздух» над объектом съемки. 

Правило № 6. Задайте хаосу правильное направление

Но не минимализмом единым. Думаем, каждому из вас попадались фотографии, на которых — несколько блюд, различный декор и сложный свет. Это допустимо, когда нужно передать настроение или показать разнообразие. Для создания таких снимков тоже есть несколько нюансов:

  1. Объекты разного размера проще сочетать. Создайте из хаоса порядок.
  2. В сложных композициях используйте разные уровни. Поставьте что-нибудь на подставку или подложите салфетку под блюдо.
  3. Декор должен подчеркивать, а не отвлекать. Вряд ли рождественская салфетка гармонично впишется в традиционный итальянский обед.
  4. При съемке сверху вес объектов в кадре должен быть сбалансирован. Это достигается симметрией или равномерным расположением предметов в кадре.

Правило № 7. Угол съёмки имеет значение

Мы уже пару раз упоминали верхний ракурс съемки — это top view. Он один из самых универсальных в этом жанре. 

Конечно, можно использовать любой ракурс, но в голове следует держать одну мысль: выигрышно ли показано блюдо? К примеру, нет смысла фотографировать пиццу сбоку. Мы не увидим начинку, только бортик. Зато если мы захотим показать разрез торта, такой ракурс будет идеальным. Наиболее часто используются углы в 30 и 45 градусов.

Основная цель фуд-фотографии — красиво «подать» блюдо или передать настроение. И если при взгляде на снимок слюнки текут, значит, вы все сделали правильно. 

Фото: freepik.com


Вам может быть интересно