Как улыбка превратилась пассивную агрессию, а стул — в смех: читаем эмодзи по-зумерски

Только за 2024 год в мире стало на 164 эмодзи больше, а их общее количество уже приближается к четырем тысячам. При этом поколения Y и Z даже на базовые иконки реагируют по-разному. Как не обидеть зумера «улыбкой» и что делать миллениалам при виде канатной дороги — читайте в нашей статье.

Как зумеры воспринимают любимые эмодзи миллениалов

«Улыбка» = сарказм

Значок, прошедший долгий путь от :-) до милого колобка, много лет сопровождал добродушные приветствия и пожелания хорошего дня. А вот для поколения Z он стал символом пассивной агрессии. В этом эмодзи зумеры видят пренебрежительную ухмылку, проявление снобизма, покровительственного тона от старших и сарказм. Особенно если «улыбка» стоит после одобрительной фразы.

Фото: unsplash.com

«Палец вверх» = грубость

«Палец вверх», которым миллениалы нередко заменяют слово «да» или лайки в мессенджерах, для зумеров еще хуже «улыбки». Та же пассивная агрессия, только в более грубой форме.

Фото: unsplash.com

«Глазки» = намёк на флирт

Эмодзи с бегающими глазками популярен у разных возрастных групп. Старшее поколение использует его для выделения важной информации («посмотри на это сообщение») либо для реакции «прочитано» или «просмотрено». У молодежи все сложнее. С одной стороны, «глазки» — это положительная оценка вроде «интересненько!». С другой — эмодзи может быть воспринят как неуместное заигрывание или нелепый комплимент. Все зависит от контекста.

Фото: unsplash.com

Красное сердце = пошлость

В коллекциях эмодзи есть сердечки всех цветов радуги. Миллениалы большой разницы между ними не видят, а зумерам подавай любые, только не красные и ярко-розовые. По их мнению, красным сердечком допустимо признаться в любви, но в дружеской или рабочей переписке оно выглядит пошло. Лучше заменить его зеленым, синим или стильным черным и использовать для смягчения токсичных фраз или отказов.

Фото: unsplash.com

Как зумеры путают миллениалов странными эмодзи

«Стул», «череп» и «канатная дорога» = смех до слез

Использовать эмодзи «смех» для обозначения веселья или «плач» для грусти зумерам скучно. Поэтому они предпочитают задействовать самые нетривиальные изображения. Началось все с черепушки, которая намекала на то, что можно умереть со смеху. Потом тиктокер Энтони Мэй решил, что умирать не надо, достаточно просто упасть, и вместо привычного всем «лола» предложил использовать эмодзи стула.

Дальше всех пошел блогер Джон Кастерлайн, подговоривший своих подписчиков выражать смех самым непопулярным эмодзи — изображением канатной дороги. Попытки завирусить «кабинку» продолжаются с 2018 года, и эта — самая успешная.

Фото: unsplash.com

«Пустая батарейка» = плач

Этот эмодзи подразумевает социальную батарейку с низким зарядом. Молодежь использует его для выражения стресса, усталости, грусти. Или плача-истерики от всех этих факторов вместе взятых.

«Увядшая роза» = разбитое сердце

Миллениалы тоже грешат использованием эмодзи не по назначению, хоть и реже. Например, разбитое сердце в переписке не обязательно подразумевает разрыв отношений. Скорее всего, человеку просто грустно. Зумеры пошли еще дальше и заменили сердечко увядшей, или, как они ее называют, мертвой розой.

Фото: unsplash.com

Эмодзи, которые не понимает никто

Мнительные зумеры первыми обратили внимание на неоднозначные реакции, путающие всех участников переписки. Миллениалы согласились, что от таких эмодзи больше вреда, чем пользы.

«Громкие слезы». Мордочка с двумя дорожками слез подразумевает громкий тоскливый плач, но многие путают ее со смеющимся «лолом». По итогу понять, сочувствует вам собеседник или же смеется, без контекста практически невозможно.

«Бицепс». Для одних этот эмодзи просто спортивная тренировка, для других — синоним бодрости и решительности, а для кого-то — демонстрация силы и агрессии.

Фото: unsplash.com

«Палец вверх». Не лучший вариант реакции на сообщение. Собеседнику остается только гадать, согласны вы с его утверждением или только показываете, что его прочитали.

Почему разные поколения реагируют на эмодзи по-разному

Улыбаться с помощью знаков препинания в 1982 году предложил информатик Скотт Фалман. Вскоре к :-) присоединились и другие обозначения эмоций, которые получили название «эмотиконы».

В 1997 году Николя Лауфрани — сын человека, придумавшего изображение смайлика, — создал первые графичные эмотиконы, знакомые всем корифеям интернет-форумов. Еще через пару лет Сигэтака Курита разработал первый набор эмодзи из 172 символов. Кстати, японское слово «эмодзи» не связано с эмоциями. «Э» — это «картинка», а «модзи» — «символ».


Владимир Набоков / marfino.mos.ru

Владимиру Набокову не хватало смайлов еще в 1969 году. В одном из интервью он признался, что хорошо бы придумать какую-нибудь закорючку или скобку, обозначающую улыбку.

В 2024 году китайские социологи попытались объяснить, почему одни и те же эмодзи вызывают противоположный отклик у разных поколений. Полем для исследования стала китайская платформа WeChat с полутора миллиардами активных подписчиков. Выводы оказались простыми: миллениалам относительно комфортно со стандартным набором желтых мордочек, а зумеров, наоборот, раздражают «кругляши» как символ чего-то архаичного.

Старшее поколение привыкло воспринимать эмодзи буквально. «Стул» — это стул, «улыбка» — улыбка. Для молодых пользователей эмодзи — это способ иронических утверждений. С помощью странных, неподходящих ситуации иконок они создают игру слов, транслируют саркастическую интонацию и легко распознает своих и чужих. Не понял «канатной дороги» — давай, до свидания. Возможно, это и сыграло с зумерами злую шутку, и они стали искать агрессию и сарказм даже там, где их нет. :-)

Фото: shutterstock.com

Вам может быть интересно