Как зумеры и альфы сходят с ума по Тралалело Тралала и откуда он появился
Капучино Ассасино и Балерина Капучино — новые рецепты кофе с молоком? Как бы не так! Это персонажи итальянского брейнрота, новые герои зумеров и альф. Разбираемся, кто такие Бомбардиро Крокодило и Бомбомбини Гусини, зачем акуле кроссовки и как она «подружилась» с Димой Биланом и «Руки Вверх!».
Точка отсчёта: появление трёхногой акулы в кроссовках
Как и отечественные «бархатные тяги», гремевшие пару лет назад, огромная вселенная итальянского брейнрота началась со звука. В январе 2025 года в TikTok завирусился сгенерированный нейросетью аудиомем с эмоциональной итальянской речью, начинающейся со слов Trallallero Trallalla. Из-за обилия явных и завуалированных ругательств аккаунт с роликом забанили, но звуковая дорожка быстро ушла в народ. Кто-то особо креативный наложил ее на ИИ-изображение трехногой акулы в синих кроссовках Nike. За три месяца двенадцатисекундный ролик набрал миллион лайков и более 17 миллионов просмотров, а акулу окрестили Тралалело Тралала, смягчив оригинальное итальянское произношение.
Появление Бомбардиро Крокодило и термина «итальянский брейнрот»
Впечатлившись популярностью Тралалело Тралала, сетевые затейники стали создавать свой «тралала»-контент — помещать акулу в нарезки из фильмов и клипов, придумывать с ней собственные незатейливые сюжеты и стилизовать ее под стиль игры «Майнкрафт». Вскоре в компании рыбины появились и другие антропоморфные существа со звучными итальянскими именами и совмещенные с самыми неожиданными предметами:
- Бомбардиро Крокодило — крокодил с телом бомбардировщика Boeing B-17;
- Бомбомбини Гусини — гусь-самолет;
- Лирили Ларила — слон-кактус в огромных биркенштоках;
- Капучино Ассасино — одноразовый стаканчик кофе с катанами;
- Балерина Капучино — балерина с чашкой кофе вместо головы;
- Триппи Троппи — скуф с рыбьей головой и медвежьими лапами;
- Шпиониро Голубио — голубь в плаще с фотоаппаратом.
Ролики со странными персонажами ориентировались как на взрослый, так и на детский контент, но были одинаково короткими, яркими и абсолютно бессмысленными. Из-за этого их стали называть «итальянским брейнротом» (brain rot — «гниение мозга», англ.), хотя на Италию в видео намекает только специфическая озвучка.
Фото: unsplash.com
Как из коротких роликов родилась целая вселенная ИИ-персонажей
К апрелю 2025 года итальянский брейнрот стал настоящим сетевым феноменом с собственным фандомом. Тралала-вселенная разрослась до сотни персонажей, включая локальных, таких как словацкий Баранито Танкито (гибрид барана и советского танка), бразильский Чиклетейра Бисиклетейра (автомат с жвачкой, передвигающийся на велосипеде), немецкий Маркус дер Кактус (кактус с орехом, путешествующий на автобусе), российский Совьето Элефино (слон с накидкой из флага СССР). В брейнротовской википедии (да-да, существует и такая!) у каждого из них есть подробная биография — от года и места рождения до главных скиллов и друзей/врагов/родственников среди других героев.
Контент неиссякаем: пользователи сталкивают персонажей в битвах, создают рейтинги, придумывают мини-сюжеты, складывающиеся в масштабную мифологию, сопоставимую по размаху с «Игрой престолов» или «Звездными войнами». За короткий период фанаты сложили уникальный канон для каждого героя и рьяно следят за его соблюдением. Так, Бомбардиро Крокодило погиб на боевом задании, сбитый своим братом Бомбомбини Гусини, а Балерина Капучино когда-то была замужем за Капучино Ассасином. За отступление от канона легко схлопотать дизлайк.
Фото: freepik.com
Как акулы, крокодилы и кактусы стали сотрудничать с мировыми брендами
Золотую жилу в тралала-персонажах нащупали не только пользователи соцсетей, клепающие новые ролики направо и налево, но и маркетологи. Фигурки и футболки с изображением брейнрот-животных разлетаются как горячие пирожки, PlayStation Store анонсирует игру с популярными персонажами, а испанский KFC разработал концепт брейнротовских игрушек в детских наборах. Ирландская авиакомпания Ryanair задействовала в своем рекламном ролике Шпиониро Голубио, а потом и вовсе создала собственного персонажа — самолет в балетной пачке.
Фото: kfc.es
Россия тоже не осталась в стороне: Бомбардиро Крокодило поиграл в футбол с игроками «Зенита», а напев Trallallero Trallalla дал новую жизнь хитам «Руки Вверх!» и Димы Билана. Певец даже пошутил, что опередил время и сделал совместный номер с Балериной Капучино на Евровидении-2006.
Тралала-контент — опасный брейнрот или современный эскапизм?
Единого мнения о брейнрот-феномене пока нет. С одной стороны, сам термин подразумевает негативное воздействие на психику, особенно если учитывать, что основная аудитория тралала-роликов — дети и подростки. Однако ряд экспертов видит в подобном контенте элементы эскапизма — бегства от реальности в фантазийный мир. И если бумеры отдыхали после работы с книжками Конан Дойла, миллениалы мечтали поступить в Хогвартс, то зумерам и альфам ближе короткие ролики с акулой в кроссовках.
Вполне возможно, что вскоре на смену Тралалело Тралала придут новые сетевые тренды. Но если этим летом в кофейнях появятся напитки вроде капучино «Ассасино», мы не удивимся.