Кофейные рейвы: как на них попасть и есть ли у такого формата будущее

Полдень, в центре кофейни — диджей за пультом, а люди танцуют со стаканчиком кофе в руке. И нет, это не флешмоб или вечеринка безумного шляпника, а кофейный рейв, который врывается в тренды. Зачем взрослые собираются на танцевальные утренники и какой вывод из первых рейвов сделали владельцы кофеен — читайте в нашей статье.

Фото: quepasaweb.com.ar

Зачем танцевать в кофейнях: ЗОЖ против ночных тусовок

Эпоха ночных клубов уходит в прошлое, и тусовки «в ночь с пятницы на воскресенье» больше не в тренде. Современный человек следит за питанием и режимом сна, начинает день с пробежки и книг по саморазвитию, но… по-прежнему хочет развлекаться и танцевать. Предприимчивые маркетологи решили заполнить пустующую нишу и придумали новый формат мероприятий — coffee rave, или morning coffee club.

Рейвы (от англ. to rave — бредить) — организованные танцевальные вечеринки с электронной музыкой, появившиеся в конце 80-х. Яркий пример российского рейв-движения — фестиваль «KaZантип», который проводился в Крыму с 1993 по 2013 год.

Первые кофейные рейвы прошли в кофешопах Европы и Турции после ковида, а уже в конце 2024 года стартовали в России. От классических вечеринок в них остались только зажигательные диджей-сеты: тусовки проводятся не в барах, а в кофейнях, утром, а не вечером, а вместо «Маргариты» бариста предлагают фильтр из эфиопских зерен, авторские рафы и матчу-латте. Можно забежать на рейв после пробежки — выпить кофе, перекусить и потанцевать, а можно зарядиться весельем перед работой. В любом случае вечер останется свободным и ничто не помешает лечь спать по расписанию.

В каких городах и кофейнях можно побывать на кофейных рейвах

Плюсы и минусы кофейных рейвов: мнения миллениалов и зумеров

Кажется, что кофейные рейвы в первую очередь должны были привлечь зумеров, но в России они, скорее, попали в ценности миллениалов. Возраст большинства посетителей morning coffee club — 30–35 лет. Для них утренний рейв — это отличная возможность вспомнить клубную юность, но без похмелья, отрыва от работы и семьи, а также насладиться качественным кофе и пообщаться с единомышленниками (вспоминаем шутки про то, как сложно встретиться с друзьями после тридцати).

Однако полноценную вечеринку утренний рейв с капучино заменить все же не может. Места для танцев в кофейнях обычно немного, обилие света и панорамные окна не располагают к тусовке. В будни не у всех есть возможность встроить рейв в рабочее расписание, а в выходные в кофейнях собирается слишком разношерстная публика — от семей с детьми до блогеров, которые с удовольствием снимают «кружочки» для соцсетей, но на танцпол не выходят. Кофеманам-фанатикам и вовсе никакие танцы не нужны.

Фото: fotocdn.net

Энергии зумеров хватает на веселье в любое время суток. Но заменять вредный алкоголь на кофеин, у которого тоже есть побочные эффекты, юным приверженцам ЗОЖ кажется странным.

По данным маркетинговых исследований Nielsen за 2024 год, любимый напиток зумеров — вода без добавок. Кофе занял четвертое место в рейтинге, да и то в виде холодных коктейлей.

Почему кофейни не спешат организовывать утренние рейвы

Несмотря на ажиотаж в прессе, массовым трендом кофейные рейвы пока не стали, а ряд заведений, попробовавших этот формат в начале года, поставили «утренники» на паузу. Дело в прибыли: вход на рейвы, в отличие от стандартных вечеринок в клубах, бесплатный, а большинство танцоров за два-три часа редко делает больше одного заказа. К тому же громкая музыка отпугивает постоянных посетителей кофеен.

Фото: freepik.com

Единый формат рейва пока не обкатан. Одни кофейни делают ставки на уникальное меню с кофе спешелти и авторскими безалкогольными коктейлями, разработанными под конкретное мероприятие. Другие пришли к выводу, что посетителям рейва нужны напитки попроще и лучше сделать упор на классного диджея. Самые креативные совмещают morning coffee club с показами дизайнерской одежды и мини-выставками современного искусства.

Маркетологи сходятся во мнении, что кофейные рейвы — это прежде всего классный пиар для кофейни. Однако организовать интересную тусовку и придать ей неповторимый вайб — серьезная и в том числе затратная работа, а большинству заведений прибыль нужна здесь и сейчас.

Впрочем, впереди лето, и у кофеен с верандами есть шанс прокачать рейвы на открытом воздухе. Возможно, свою лепту внесут и зумеры, у которых начнутся каникулы. Следите за анонсами заведений в своем городе!

Вам может быть интересно