Почему 11.11 стал днём распродаж: как в этом замешаны китайские холостяки и создатель маркетплейса Alibaba
«11 ноября» — одна из крупнейших распродаж, которая охватывает почти весь мир. Как очевидно из названия, она приходится на 11 ноября каждого года. Но почему именно этот день стал символом тотальных скидок и безудержных покупок? Все дело в магии чисел, которая так завораживает китайцев. Именно они подарили нам идею сумасшедшего ноябрьского шопинга.
Фото: freepik.com
В чем магия числа 11.11 и как она вырвалась за пределы Китая
Эта история началась в 1993 году в китайском городе Нанкин, когда четверо одиноких студентов осознали, что социум слишком сильно давит на них, призывая поскорее найти счастье со второй половиной. В качестве протеста молодые люди решили создать свой собственный праздник — День холостяка. Тем самым они хотели подчеркнуть, что статус «вне отношений» тоже хорош, а одинокие люди имеют право на свои радости. В качестве идеальной даты для этого события было выбрано 11 ноября, поскольку четыре единички — это четыре отдельных независимых человека.
Фото: pexels.com
Чтобы отметить День холостяка, друзья решили себя побаловать подарками и приятными покупками, не отказывая ни в чем «самому важному человеку всей своей жизни». Идея неофициального праздника получила широкий резонанс, и уже спустя десять лет «анти-день святого Валентина» праздновали одинокие люди по всему Китаю.
Дэниел Чжан / mavink.com
А в 2009 году Дэниел Чжан, создатель популярного китайского маркетплейса Alibaba, предложил всем продавцам платформы сделать 11 ноября днем самых крупных в году скидок, чтобы счастливые одинокие люди активнее радовали себя покупками. Чжан не прогадал: тотальная распродажа привлекла не только холостяков, она подстегнула покупательскую способность всего населения Китая.
Фото: freepik.com
По иронии судьбы, День холостяков давно стал поводом для встреч одиноких людей: к этой дате приурочивают вечеринки и мероприятия, нацеленные на знакомства.
Фото: pexels.com
11.11 по-русски: правила выгодного шопинга
В России идея скидок была принята с чисто русским размахом: зачем ограничивать себя суточным пределом распродажи, если можно посвятить покупкам по меньшей мере две недели. Сегодня все крупные маркетплейсы предлагают своим посетителям присоединиться к «Распродаже 11.11» едва ли не в самом начале ноября. Кроме того, скидки разного размера стали предоставлять не только «Яндекс.Маркет» и OZON. Идею подхватили обычные офлайн-магазины, авиакомпании, салоны красоты и другие сервисы.
Фото: pexels.com
Такой всеобъемлющий подход к делу кому угодно может вскружить голову, поэтому, собираясь окунуться в круговорот «11.11», советуем придерживаться простых правил:
1. Заранее составьте список того, что вам действительно нужно, чтобы не покупать все подряд.
2. Определите конкретный бюджет на покупки и строго держитесь в его рамках.
3. Не кидайтесь покупать сразу. Лучше складывайте покупки в корзину, ведь цена может измениться в лучшую сторону в самый последний день — ровно 11 ноября.
4. А вот 11.11 лучше не медлить и сразу оплатить собранную заранее корзину, пока товары по выгодной цене не закончились.
5. Сравнивайте предложения нескольких продавцов или магазинов.
Фото: pexels.com
6. Попробуйте найти купоны на дополнительную скидку и внимательно изучите все акции и их условия.
7. Обращайте внимание на скидки, которые предоставляются при соблюдении определенных условий. Например, при оплате конкретными картами.
8. Проверяйте, можно ли получить за покупку кешбэк, и отдавайте предпочтение той платформе, где это доступно.
9. Не покупайтесь на предложения а-ля «Три товара по цене двух»: обычно даже два — это уже много.
10. Вспомните, что 11.11 — это праздник любви к себе. Быть может, именно в этот день пора позволить то, о чем вы давно мечтали, но все время откладывали.