Порше пилатес и грустные бежевые: новые мамочки из соцсетей

Разбираться в трендах приходится даже тем, кто не собирается им следовать. Хотя бы для того, чтобы поддержать разговор или знать, как реагировать на аббревиатуру PPM в свой адрес. Разбираем две завирусившиеся в соцсетях характеристики мам — Porsche Pilates Mom и Sad Beige Moms. Итак, почему первая в единственном, а вторая во множественном числе?

Фото: pinterest.com/zaierselma23 / liveloveblank.com

Porsche Pilates Mom (PMM) vs Range Rover Mom и милфа

Несколько лет назад в западных соцсетях появился собирательный образ ухоженной молодой женщины, которая отвозит детей в школу на большом «Рендж Ровере». В коротких роликах все было дорого-богато: мелькали брендовые сумки и солнцезащитные очки, бежевые пальто в стиле old money, салон автомобиля и логотип на руле. У образа быстро появилось название — Range Rover Mom (сокращенно RRM), но мировой популярности у тренда не случилось.

Фото: tiktok.com/@st6rs222 / mavink.com

Летом 2024 года в TikTok появились новые «мамы»: они предпочитали марку «Порше», а сразу после школы мчались на пилатес или йогу. Porsche Pilates Mom оказалась актуальнее своей предшественницы: молодые женщины по всему миру принялись постить фото с тегом или подписью PPM, даже если самого главного атрибута, «Порше», у них не было. Термин стал олицетворять амбициозную женщину, которая успевает не только работать и зарабатывать, но и встречаться с друзьями, заниматься детьми, спортом и саморазвитием.

Фото: freepik.com

Porsche Pilates Mom не синоним милфы. У образа милфы слишком яркий сексуальный подтекст — спасибо маме Стифлера и фильмам для взрослых. В то время как PMM существует в атмосфере «тихой роскоши», насыщенных, но спокойных будней и, конечно, семьи. По крайней мере, так было сначала, но очень скоро у тренда тоже нашелся свой подтекст.

Фото: freepik.com

Что думают о PMM мужчины и почему тренд изменился

Глядя на ролики о Porsche Pilates Mom, женщины нарисовали свой образ, а мужчины — свой. У них возник вопрос: если девушка первые полдня посвящает пилатесу, а вторые — встрече с подружками в уютной кофейне, то когда она успевает работать и откуда у нее «Порше»? Словно в подтверждение этой логики «мамы» в эстетике PPM стали становится все младше, кадры с детьми исчезли, зато стало больше люкса и дорогих локаций.

Фото: pexels.com

Так появился новый образ Porsche Pilates Mom: она живет за чужой счет и целый день занимается чем хочет, необязательно пилатесом. Как ни странно, негативной окраски такая трактовка не получила: концепция богатой беззаботной жизни PMM стала одной из форм «успешного успеха», транслируемого популярными блогерами. Появился даже новый тип контента, когда молодые девушки снимают видео на фоне чужого «Порше» и рассказывают, что мечтают стать Porsche Pilates Mom.

Фото: pexels.com

Маркетологи делают предположения, что главная движущая сила тренда (как и его предшественника) — это пиарщики автоконцернов. И если они считают, что Porsche выгоднее продвигать через вайб неторопливого дня богатой женщины, то работой «мамочек» из роликов станет пилатес и шопинг с подружками.

Фото: pexels.com

Кто такие «бежевые мамы»

Если некоторые девушки совсем не против называться Porsche Pilates Mom, то Beige Mom («бежевой мамой») на фото никто не подпишется. Это ироничная характеристика ряда современных женщин, превративших свою жизнь в контент для фото. Поэтому термин чаще употребляют во множественном числе — Beige Moms.

Фото: pexels.com

Бежевые мамы живут в бежевых интерьерах, носят бежевую одежду и покупают своим детям бежевые игрушки. Изначально в основе тренда на пастельную жизнь было стремление к экологичности и осознанному потреблению. Лен и кашемир вместо синтетики, дерево вместо пластика, нейтральные игрушки из натуральных материалов, с которыми могут играть и мальчики, и девочки. С многими доводами Beige Moms сложно не согласиться: бежевый цвет расслабляет и успокаивает, а отсутствие визуального шума в одежде и обстановке квартиры позволяет им выглядеть более дорого и презентабельно.

Фото: hola.com / modof.club

Монохромные интерьеры и аксессуары можно видеть в роликах Кайли Дженнер, Ким Кардашьян и других знаменитостей. И если раньше светлые и приглушенные оттенки напоминали о каталоге «Икеи», то сегодня с ними ассоциируется стиль old money — «тихой роскоши», которому так хочется подражать многим молодым людям.

Фото: journal.hr / purelittle-nest.com / pinterest.com @geethmohandas, @mariansmit1

Как бежевые мамы стали грустными

Постепенно тренд вышел за пределы экологичной концепции и стал напоминать одержимость. В соцсетях мамы хвастались покупками — бежевой рождественской елкой и Санта-Клаусом, пирамидками и кубиками для детей, состоящими только из приглушенных оттенков. А некоторые даже перекрашивали яркие предметы в любимый цвет.

Термин Sad Beige Moms появился благодаря блогеру Хейли Дерош. Правда, первоначально он касался только детей: Хейли заметила, что все «бежевые» дети на фото выглядят очень грустными и потерянными.

Фото: pexels.com

Некоторые психологи высказались о «грустном бежевом воспитании» в негативном ключе. По их мнению, отсутствие ярких цветов может тормозить психическое и эмоциональное развитие ребенка. Впрочем, большая часть медицинских специалистов сочла бежевый тренд безобидным, потому что в окружающем мире полно ярких оттенков, до которых мамам с краской не добраться.

Фото: pexels.com

Хейли Дерош считает, что пристрастие к бежевой гамме — это попытка мам сохранить иллюзию контроля над своей жизнью после рождения детей. Многие ее ролики высмеивают заблуждения молодых родителей, которые начинают с высоких воспитательных целей, продуманного интерьера и гардероба, но быстро оказываются по колено в блестках и цветных коробках. «У меня двое детей, — говорит Хейли, — и моя палитра больше напоминает цирк, а в доме нет ничего, что достойно соцсетей».

Вам может быть интересно