Символ эпохи или моветон? Что психологи думают о тренде на «волосы депрессии» от Prada
Не лень и апатия, а модный образ — теперь именно так можно объяснить хаос на голове и спокойно выйти из дома с вялой гулькой или вчерашней укладкой. Если подобное позволяют себе супермодели, значит, и другим женщинам не возбраняется добавить в образ немного небрежности. Но стоит ли?
Фото: prada.com
Кто и зачем вогнал волосы в депрессию
Во всем виноваты стилисты Prada: это они разрешили несовершенству и усталости выйти на подиум во время весеннего показа мод в Милане. Модели бренда дефилировали с такими прическами, словно их только что подняли с постели и велели выйти к зрителям, не приводя себя в порядок.
Критики назвали это явление «волосами депрессии». Стилевая новинка вызвала фурор и бурю эмоций, мнения разделились. Одни комментаторы пришли в ужас от того, что модели выглядят не на 100%, других дерзкое решение привело в восторг: наконец-то женщине можно быть неидеальной и не соответствовать ожиданиям.
Вброс от Prada положил начало дискуссиям, которые не затихают уже несколько месяцев. Можно ли ставить в пример неряшливость и узаконивать хаос? Где проходит грань между стилем и диагнозом? С каких пор высокая мода ставится на один уровень с образом уставшего человека?
Фото: prada.com
А началось все с вопросов от самого бренда. «Что такое женственность сегодня? Как ее можно определить? — спрашивают читателя на официальном сайте Prada. — Показ "Осень-зима — 2025" представляет собой переосмысление этой концепции». По мнению авторов коллекции, Миуччи Прада и Рафа Симонса, прием с волосами заставляет задуматься о восприятии женственности, о понятиях красоты и о том, как они могут меняться.
Волосы как маркер настроения конкретного человека и общества в целом
Растрепанные волосы не новинка в мире моды и стиля. Похожая тенденция наблюдалась в эпоху гранжа в 80-е годы, когда небрежные прически стали приметой бунтарей и вольнодумцев. Гранж отрицал «прилизанность» и воспевал комфортное разгильдяйство.
Однако уже к началу 2000-х стиль превратился в воспоминание о свободе, уступив место подчеркнутому стремлению к совершенству во всем, от фигуры до прически. Благодаря Prada нарочитый беспорядок на голове снова может стать вариантом нормы.
Фото: fashionmag.us / prada.com
«Наконец-то я в тренде!» — такова была реакция многих женщин на новый стиль. Похоже, они действительно устали быть идеальными.
Но почему именно депрессия?
Согласно наблюдениям психологов, неухоженная прическа — один из признаков этого заболевания. Когда человек переживает депрессию, последнее, чего ему хочется, — следить за внешностью. Растрепанные волосы становятся отражением психического состояния, при котором на расческу и укладку просто нет сил.
Что психологи думают о моде, которая зашла на их территорию
Если вам нравится новый стиль, стоит ли подозревать у себя депрессию? Все довольно просто: депрессия — состояние, которое никто не предпочтет добровольно, в отличие от стиля, с которым можно поиграть в свое удовольствие, а потом перейти к другому. Грань между настоящей депрессией и стилем проходит именно по этой отметке.
Фото: prada.com
Стиль — это то, что мы выбираем. Настоящая депрессия — диагноз, не оставляющий выбора.
«Волосы депрессии» остаются невинным стилевым приемом ровно до того момента, пока в «депрессию» не уходит весь образ целиком, включая одежду, обувь и общую ухоженность. В депрессии ресурса следить за собой действительно нет. Это уже не заигрывание со стилем, а единственно возможная реальность.
Стоит ли следовать новому стилю
Небрежный образ удобен тем, что абсолютно не требует усилий: достаточно собрать волосы в низкий пучок, хвост с «петухами» или выйти из дома с косой, которая была заплетена еще позавчера. Выгодный тренд для тех, чьи ресурсы действительно ограниченны. Теперь у таких людей появился шанс если не на понимание со стороны общества, то хотя бы на принятие.
Нарочитая небрежность в образе вполне вписывается в социальные нормы. Любой человек имеет право выйти из дома с той прической, которую считает подходящей своему стилю или настроению. Здесь важно понимать, какое впечатление она произведет.
Эпатировать окружающих или пренебрегать их мнением допустимо, но едва ли это пойдет на пользу в тех случаях, когда образ имеет решающее значение. Например, на важной конференции, где люди обычно придерживаются рамок корпоративной культуры.
Фото: papercards.com