Жуткая милая Лабубу. Почему всем хочется зубастого монстра за 15 тысяч рублей

Недавнее увлечение детей таба-лапками уже кажется пустяком: на смену недорогим сквишам пришли монстрики Лабубу. За последние три месяца их продажи на российских маркетплейсах выросли на 4500%. Рассказываем, как меховые зубастики захватили мир, причем здесь киндер-сюрприз и почему главная аудитория Лабубу — взрослые.

От фейри до жуткой милоты на брелоках: первые Лабубу

«Папа» Лабубу — китайский дизайнер Касинг Лунг. После переезда в Европу он увлекся фейри и прочими представителями скандинавского фольклора, а в 2015 году выпустил иллюстрированную серию книг The Monsters. Ее главными героями стали зубастая милашка Лабубу и ее друзья — скелет Тайкоко, чертенок Яя и другие. Несмотря на устрашающий вид, Лабубу — положительный персонаж. Лунг утверждает, что ее озорная улыбка напоминает всем нам, что позитив спасает даже в самые трудные времена.

Фото: sale.xilsott.cfd

Лабубу идеально вписались в азиатский тренд kimo-kawaii («жутко милые» в переводе с японского) и просто не могли не получить игрушечное воплощение. Сначала Касинг Лунг стал сотрудничать с китайским производителем коллекционных фигурок How2Work, но первые пластиковые Лабубу фурора на рынке не произвели.

Фото: aliexpress.ru

В 2019 году Лунга переманил другой «игрушечный» гигант — компания Pop Mart. Под ее крылом Лабубу стали плюшевыми и обрели свой самый топовый формат — брелок на сумку. Каждая новая коллекция монстров не похожа на предыдущую: в одной фигурки занимаются йогой, в другой — стилизованы под знаки зодиака, персонажей «Спанч Боба» или пьют кока-колу.

Фото: ozone.ru

Эффект лотереи и влияние соцсетей: почему всем хочется Лабубу

Продажи плюшевых Лабубу шли неплохо, но настоящая лабубу-мания захватила мир только год назад. Спасибо нужно сказать солистке корейской группы Blackpink Лисе Манобан, рассказавшей о своей любви к зубастикам ста миллионам подписчиков. Была ли любовь Лисы искренней или проспонсированной Pop Mart, неизвестно, но Лабубу после появления в ее «сторис» стали продаваться как горячие пирожки.

Фото: pinterest.com @lililalala_m

Впрочем, яркого выстрела для формирования тренда недостаточно. Отчасти популярность монстров объясняется самой механикой их продаж. Официально Лабубу продаются только в магазинах Pop Mart и, за исключением больших игрушек высотой 30–80 см, только в закрытых коробках blind box. При этом производитель обещает, что в каждой 144-й коробке находится редкая коллекционная фигурка за несколько сотен долларов. Такая смесь киндер-сюрприза, лотереи и казино работает на ура: видео с распаковками Лабубу набирают миллионы просмотров, а остановиться на одной игрушке практически невозможно.

Фото: toyoltoys.com

Лабубу побывали на Неделе моды в Милане, засветились на сумках Рианны, Дуа Липы, Эммы Робертс. Релиз каждой новой коллекции сопровождался очередями перед магазинами, не уступавшими столпотворению за новым айфоном. В Лос-Анджелесе люди приносили с собой раскладные стульчики, в Бангкоке устроили беспорядки, а британский Pop Mart в мае 2025-го и вовсе закрыл продажи по всей стране в целях безопасности граждан.

Фото: Рианна, Дуа Липа / thesun.ie

Ценообразование по-зубастому: серый рынок и подделки Лафуфу

За 2024 год продажи Лабубу принесли компании Pop Mart 419 миллионов долларов — на 726% больше, чем в предыдущем. Правда, гиганту пришлось столкнуться и с трудностями — с теми же очередями и беспорядками, а также с серым рынком. Ушлые бизнесмены скупают монстров партиями сразу после выпуска новой серии и перепродают на eBay за космические деньги. Стандартные 22 доллара могут легко превратиться в сотни. Pop Mart пытается погасить схему увеличением поставок игрушек, но пока безрезультатно: иногда коробки с Лабубу распространяют прямо в очередях на подходе к магазину.

Фото: aliexpress.ru

В России эталонной цены на Лабубу и вовсе нет. Доставка из Pop Mart в нашей стране не работает, поэтому монстров можно купить либо у байеров-перекупщиков (средняя цена — 10–15 тысяч рублей), либо на маркетплейсах, где каждый продавец волен устанавливать свою цену на игрушки. В обоих случаях велика вероятность получить подделку — фанаты презрительно называют их Лафуфу.

Фото: unsplash.com / t.me/yunapugacheva

Судьба Лабубу в России: помогут ли запреты

Совет Федерации рассматривает запрет продаж Лабубу на территории России. По мнению его представителей, игрушка может причинить потенциальный вред детской психике и продается с нарушениями — без российских маркировок.

Впрочем, рынок зубастиков в России на 100% серый, а ему запреты не помеха. Не боятся их и крупные компании. Так, «Альфа-Банк» тестирует платежную Лабубу, которую можно будет прикладывать к терминалам, а в «Пятерочке» стоят автоматы, в которых «лабубы» продаются за 10 рублей. А отечественного Лабубу, как в шутку окрестили Чебурашку, можно приобрести в любом переходе метро.

Фото: t.me/banki_oil, t.me/AlfaBank


Вам может быть интересно