Союз потребителей ответил на заявления об опасности чая в пирамидках
В Национальном союзе защиты прав потребителей (НСЗПП) уверены — ограничение продаж чая в пирамидках угрожает продовольственной безопасности, может сказаться на доступности чая как такового и привести к спекуляциям на рынке. Письмо за подписью председателя союза Павла Шапкина направлено в Госдуму, Минздрав и Роспотребнадзор. Копия документа попала в распоряжение редакции «ТЧК».
Борис Чернышев / ldpr.ru
Напомним, 27 июля депутат Госдумы Борис Чернышев попросил Минздрав провести проверку чая в пирамидках. Поводом для обращения послужило интервью преподавателя кафедры фундаментальных медицинских дисциплин медицинского факультета Государственного университета просвещения Александра Умнова «Российской газете», в котором он заявил, что при заваривании пирамидок наночастицы пластика попадают в организм, создавая риск развития онкологии.
Фото: pixabay.com
На какое исследование ссылается эксперт, издание не уточняет. В Союзе потребителей предположили, что речь идет о старом эксперименте ученых из канадского Университета Макгилла. Его результаты были опубликованы в 2019 году и почти сразу опровергнуты в профессиональной среде.
Павел Шапкин / 8prav.ru
Председатель НСЗПП Павел Шапкин поставил под сомнение выводы канадских ученых. Он попросил Госдуму, Минздрав и Роспотребнадзор обратить внимание на три основных фактора, которые делают результаты исследования спорными:
- В ходе эксперимента ученые намеренно разрезали, рвали пирамидки и погружали их в воду температурой 95%. Таким образом, структура материала была существенно повреждена, что не могло не привести к выделению микропластика.
- В исследовании не раскрывается вопрос условий проведения экспериментов и соблюдения требований к стерильности. В то время как исследования, нацеленные на изучение наночастиц, должны проводиться в абсолютной чистоте.
- Не раскрыта методика подсчета частиц микропластика: размеры полимеров, о которых идет речь в исследовании, могут быть от 100 нанометров до 5 миллиметров.
Фото: pixabay.com
В Союзе потребителей отметили: «90% чайной продукции на российском рынке производится отечественными компаниями. Пирамидки при этом занимают всего 5% в натуральном и 7% в денежном выражении». Любые публичные заявления, не подкрепленные фактами, по мнению П. Шапкина, могут существенно повлиять на спрос в чайно-кофейной индустрии и в конечном итоге на обеспечение чаем — товаром первой необходимости.