Три причины, почему чайные капсулы не повторили успеха кофейных
Чайные капсулы появились более десяти лет назад, но до сих пор остаются нишевым продуктом. Разбираемся, почему им так и не удалось пошатнуть авторитет листового и пакетированного чая.
Изначально чайные капсулы предназначались только чаемашин
«Папа» капсульного кофе Эрик Фавр задумался о разработке чайных капсул сразу после получения патента на систему Nespresso. Сырьем для них должны были стать дарджилинг, улуны, японская сенча и другие сорта чая, которые требуют соблюдений строгих правил заваривания и не подходят для фасовки в пакетики.
Эрик Фавр / tageblatt.com.ar
Первую капсульную чаемашину с режимами нагрева воды для разных видов чая в 2010 году выпустила компания Nestlé. Правда, только для европейского рынка. Однако идею подхватили другие бренды, а вскоре чайные капсулы и вовсе подружились с кофемашинами, совместимыми с системами Nespresso и Dolce Gusto.
Слабый настой с ароматом кофе и другие минусы чайных капсул
Слишком слабый или слишком крепкий настой
Капсульных чаемашин в России не найти, а кофемашины изначально не рассчитаны на приготовление чая. Вода в них нагревается до 90–95 градусов, время экстракции — не более 60 секунд. В результате чай чаще всего получается недозаваренным.
Фото: special-t.com
Некоторые производители решают этот вопрос плотной набивкой капсул. В этом случае настой может получится крепким, но не у каждой кофемашины хватит мощности «пробить» его на большую кружку.
Получить стабильный эспрессо без лишних заморочек — это классно. Но для приготовления чая есть более простые способы, без дополнительных девайсов и с управляемой экстракцией.
Чай с ароматом кофе
Инструкция к любым чайным капсулам начинается со строчки: «Промойте кофемашину». Вот только качественно смыть кофейные масла не так-то просто, поэтому девайс лучше использовать для одного вида напитка. Или смириться с ароматом кофе у чая.
Фото: unsplash.com
Высокая стоимость чашки
На маркетплейсах упаковка ординарного «Цейлона» из десяти чайных капсул обойдется в 500–600 рублей, то есть 50–60 рублей за чашку. С позиции «быстро и просто» их главный конкурент — пакетированный чай. Стоимость стандартной упаковки из 25 пакетиков редко превышает 200 рублей. Значит, чашка стоит не больше 8 рублей, а это в шесть-семь раз дешевле капсульного варианта. Да еще и без лишних танцев с настройкой кофемашины и ее предварительным мытьем.
У любого продукта должны быть очевидные плюсы. У чайного пакетика это скорость и удобство, у пирамидки — визуальная составляющая, у листа — богатство вкуса. У чайных капсул таких очевидных плюсов нет.
Матча и витаминные напитки в капсулах
Ассортимент чайных капсул на российских маркетплейсах небольшой, но найти интересные экземпляры можно. Например, фруктово-ягодные миксы с добавлением витаминов и микроэлементов.
Фото: ozon.ru
Лучше всего в качестве капсульного напитка подходит матча-латте. Взбивать порошок и молоко дома действительно решится не каждый, а кофемашина вполне справляется с приготовлением небольшой порции с качественной пенкой.