Три причины, почему чайные капсулы не повторили успеха кофейных

Чайные капсулы появились более десяти лет назад, но до сих пор остаются нишевым продуктом. Разбираемся, почему им так и не удалось пошатнуть авторитет листового и пакетированного чая.

Изначально чайные капсулы предназначались только чаемашин

«Папа» капсульного кофе Эрик Фавр задумался о разработке чайных капсул сразу после получения патента на систему Nespresso. Сырьем для них должны были стать дарджилинг, улуны, японская сенча и другие сорта чая, которые требуют соблюдений строгих правил заваривания и не подходят для фасовки в пакетики.


Эрик Фавр / tageblatt.com.ar

Статью комментирует
Андрей Скидан
Титестер
Технолог чайного производства

Первую капсульную чаемашину с режимами нагрева воды для разных видов чая в 2010 году выпустила компания Nestlé. Правда, только для европейского рынка. Однако идею подхватили другие бренды, а вскоре чайные капсулы и вовсе подружились с кофемашинами, совместимыми с системами Nespresso и Dolce Gusto.

Вот только если кофейным капсулам такая универсализация в свое время пошла на пользу, то с чайными все вышло совсем наоборот.

Слабый настой с ароматом кофе и другие минусы чайных капсул

Слишком слабый или слишком крепкий настой

Капсульных чаемашин в России не найти, а кофемашины изначально не рассчитаны на приготовление чая. Вода в них нагревается до 90–95 градусов, время экстракции — не более 60 секунд. В результате чай чаще всего получается недозаваренным.

Фото: special-t.com

Некоторые производители решают этот вопрос плотной набивкой капсул. В этом случае настой может получится крепким, но не у каждой кофемашины хватит мощности «пробить» его на большую кружку.

Получить стабильный эспрессо без лишних заморочек — это классно. Но для приготовления чая есть более простые способы, без дополнительных девайсов и с управляемой экстракцией.

Чай с ароматом кофе

Инструкция к любым чайным капсулам начинается со строчки: «Промойте кофемашину». Вот только качественно смыть кофейные масла не так-то просто, поэтому девайс лучше использовать для одного вида напитка. Или смириться с ароматом кофе у чая.

Кофемашина не предназначена для приготовления чая и не обеспечивает качественной экстракции. А без тщательной обработки аппарата напиток приобретает посторонний вкус.

Фото: unsplash.com

Высокая стоимость чашки

На маркетплейсах упаковка ординарного «Цейлона» из десяти чайных капсул обойдется в 500–600 рублей, то есть 50–60 рублей за чашку. С позиции «быстро и просто» их главный конкурент — пакетированный чай. Стоимость стандартной упаковки из 25 пакетиков редко превышает 200 рублей. Значит, чашка стоит не больше 8 рублей, а это в шесть-семь раз дешевле капсульного варианта. Да еще и без лишних танцев с настройкой кофемашины и ее предварительным мытьем.

У любого продукта должны быть очевидные плюсы. У чайного пакетика это скорость и удобство, у пирамидки — визуальная составляющая, у листа — богатство вкуса. У чайных капсул таких очевидных плюсов нет.

Матча и витаминные напитки в капсулах

Ассортимент чайных капсул на российских маркетплейсах небольшой, но найти интересные экземпляры можно. Например, фруктово-ягодные миксы с добавлением витаминов и микроэлементов.

Фото: ozon.ru

Лучше всего в качестве капсульного напитка подходит матча-латте. Взбивать порошок и молоко дома действительно решится не каждый, а кофемашина вполне справляется с приготовлением небольшой порции с качественной пенкой.

Вам может быть интересно