Чай «Майский» в новой упаковке: авторы объяснили, зачем бренду редизайн
Знакомый всем чай «Майский» сменил дизайн упаковки и позиционирование: на смену логотипа с короной и имперских традиций пришло лаконичное оформление и сцены уютного чаепития на веранде. Реакция поклонников бренда последовала незамедлительно: кто-то сразу принял новый стиль, а кому-то потребуется время на осмысление. Мы поговорили с командой бренда, участвовавшей в создании нового дизайна, про идею, которую они хотят донести.
Новая упаковка «Майского»: для самых теплых моментов
Главное, что нужно знать о ребрендинге «Майского», — внутри каждой обновленной пачки все тот же чай, который так любят заваривать несколько поколений российских семей. Его визуальная история началась с императорской короны на красном фоне. В 2011 году упаковка изменилась: на ней впервые появилось изображение плантаций. А с 2013 года визуальное решение сфокусировалось на самом чайном листе, с сохранением короны на логотипе. Эта идея была своевременной: она отражала интересы потребителей, которые шли в магазин за качественным купажом и любимым вкусом чая.
В 2023 году у «Майского» изменился слоган — «Для самых теплых моментов». В позиционировании бренда на первое место вышли семья и душевное общение за чашкой ароматного чая, любимого несколькими поколениями. Очевидно, что и визуальная концепция тоже требовала переосмысления.
В новых упаковках сохранилась привычная цветовая гамма бренда, но для каждого купажа выделены флагманский цвет и сцена чаепития на дачной веранде. У «Отборного» — это бежевый (свежее утро), у «Короны Российской Империи» — красный (жаркий облачный полдень), у «Сердца Цейлона» — насыщенный коричневый (золотистый закат), у «Ароматного бергамота» — графитовый (уютный вечер).
Объединяет их изображение чайного листа на обновленном логотипе в центре упаковки. Такой визуал отражает главные ценности «Майского» на новый лад: классический цейлонский чай, атмосферу уюта и заботы, тепло общения, преемственность поколений и качество, проверенное временем.
Задачи нового дизайна: «Майский» чай для всех
Бренд-команда уверяет: изменения позиционирования, в том числе визуальные, в первую очередь говорят об уважении к покупателям и желании следовать их интересам. Иными словами, быть с ними на одной волне.
Не секрет, что для роста бренду необходимо привлечение новой аудитории, со своими ценностями и традициями. Однако для «Майского» важно было и сохранить самых преданных покупателей, из года в год выбирающих бренд для семейных чаепитий. Перед дизайнерами стояла непростая задача — разработать новый визуал, привлекательный для молодого поколения.
Исследования подтверждают, что обновление упаковки пришлось по душе обоим сегментам потребителей:
- 68% опрошенных постоянных покупателей чая «Майский» считают, что новый дизайн выглядит «дороже» и солиднее предыдущего;
- каждый третий потребитель «Майского» оценил привлекательность дизайна на 10 баллов из 10;
- 72% потребителей бренда и 52% потребителей конкурентов отметили, что упаковка стала более современной.
А что думаете о новом дизайне «Майского» вы? Напишите свои первые впечатления в комментариях!