572 прочитали
0

Эксперт сравнил молотый кофе в брикетах с мягкой упаковкой

Бренд Coffesso в сентябре приступил к производству молотого кофе в вакуумной упаковке. Решение кажется логичным: больше половины конкурентов уже работают с таким форматом и оценили его преимущества. Вакуумные «кирпичики» на полке смотрятся стильно и дорого, но есть один нюанс — понюхать такой кофе перед покупкой не получится из-за отсутствия клапана дегазации. Возникает закономерный вопрос: чем вакуумная упаковка лучше мягкой, если обе решают одну и ту же задачу?

Статью комментирует
Владимир Бондаренко
Каптестер
Главный технолог брендов кофе Face To Face и COFFESSO

Задача одна, способы разные

Как вакуумные «кирпичики», так и мягкие пачки с молотым кофе выполняют основную задачу — защищают продукт от окисления и воздействия кислорода, сохраняя свежесть и аромат кофе. Однако способы достижения этой цели разные:

  • Мягкая упаковка. Кофе фасуется с применением инертных газов (например, азота), которые вытесняют кислород. В пакете есть специальный клапан дегазации, через который углекислый газ, выделяемый свежемолотым кофе, спокойно выходит, сохраняя целостность упаковки.
  • Вакуумная упаковка. Воздух при фасовке полностью удаляется, а пленка обжимает кофе, создавая плотный «кирпичик». Кислорода внутри такой упаковки не остается совсем.

В обоих случаях покупатель может быть уверен, что получит ароматный и свежий кофе, который максимально сохранил вкусовые и органолептические качества.

Особенности мягкой упаковки

Мягкая упаковка позволяет моментально фасовать кофе после обжарки, что является важным преимуществом. Клапан дегазации дает возможность углекислому газу выходить наружу, не влияя на целостность упаковки. В результате остаточное количество кислорода внутри пачки минимально — не более 1%. Покупатели могут сразу почувствовать аромат кофе через клапан, что помогает определиться с выбором.

Особенности вакуумной упаковки

При вакуумной упаковке процесс немного сложнее: после обжарки кофе необходимо дать время на дегазацию в специальных емкостях, чтобы избежать накапливания углекислого газа внутри «кирпичика». Такой подход гарантирует полное отсутствие газов, включая кислород, внутри упаковки. Более того, если вакуумная упаковка повредится при транспортировке или хранении, это сразу станет заметно: плотный «кирпичик» потеряет форму и станет обычной мягкой пачкой.

Владимир Бондаренко
Каптестер
Главный технолог брендов кофе Face To Face и COFFESSO

Плюсы «кирпичиков» — компактность и красивый внешний вид. Они сразу притягивают взгляд и выделяются на полке. Впрочем, потребители отмечают и другие плюсы такого формата…

Почему покупатели выбирают брикеты

Согласно исследованию Nielsen, 75% продаж натурального кофе сегодня приходится на молотый кофе в упаковках по 200–300 граммов. Около половины потребителей отдают предпочтение вакуумным брикетам. Участники фокус-групп Coffesso рассказали — почему:

  1. Вакуумные «кирпичики» компактны и удобны для хранения, занимают меньше места на кухне.
  2. Такая упаковка защищает кофе от повреждений при транспортировке и гарантирует его сохранность.
  3. Вакуумные брикеты выглядят презентабельно и создают ощущение премиальности продукта.

Покупатели также отмечают, что кофе в вакуумной упаковке дольше сохраняет свой аромат и вкус, а напиток получается более насыщенным и ароматным благодаря сохранению эфирных масел.

Тонкости производства кофе в вакуумной упаковке

Производство вакуумной упаковки требует больше внимания к деталям. Например, важно правильно подбирать плотность кофе, так как недостаточный или слишком плотный помол может испортить форму брикета.

Владимир Бондаренко
Каптестер
Главный технолог брендов кофе Face To Face и COFFESSO

Если упаковка мягкая, не имеет большого значения, какой купаж будет внутри: он в любом случае поместится в пачку. А вот в «кирпиче» из-за отсутствия газов кофе всегда должен подбираться по плотности. Иначе он может не поместиться в формат. Или его, наоборот, будет слишком мало.

Для брикетов технологи тщательно разрабатывают купаж, учитывая размер помола и плотность, чтобы гарантировать стабильное качество продукта. Для вакуумных упаковок всегда используется особый профиль обжарки, а рецепт купажа остается на 100% стабильным.

Что лучше — мягкая упаковка или брикет?

Обе упаковки, мягкая и вакуумная, решают одну и ту же задачу: сохраняют свежесть кофе и аромат, а также защищают его от воздействия кислорода. Каждый формат имеет свои особенности и преимущества, что дает покупателям возможность выбирать тот, который лучше соответствует их личным предпочтениям.

Любите удобство и презентабельный вид — выбирайте вакуумные брикеты. И обязательно приобретите герметичную емкость, куда будете пересыпать кофе после вскрытия. Предпочитаете понюхать купаж перед покупкой — мягкая упаковка с клапаном будет тем самым форматом. Хранить кофе можно прямо в ней, пользуясь зажимом.


сейчас в тренде
Читатели говорят