8201 прочитал
1

«Итальянский не значит лучший»: кофейный технолог объяснил, почему кофе, сделанный в России, не уступает известным зарубежным брендам

Во всем мире слово «итальянский» относительно кофе стало синонимом определения «лучший». Но вот парадокс: кофейное дерево не растет в Европе. В Африке, Азии, обеих Америках – да, но только не в Европе. Тем не менее именно европейские (и особенно итальянские) кофейные компании заработали себе репутацию непревзойденных производителей.

У любителей кофе из России могут возникнуть три логичных вопроса:

  • «Почему?»,
  • «Так ли это на самом деле?»,
  • «Может ли российский кофе конкурировать с итальянским?».

Ответить на них мы попросили технолога московского кофейного бренда Alpinico Аркадия Новикова.

Как Италия стала королевой кофе

Говорят, что своей любовью к кофе итальянцы обязаны Просперо Альпини. Этот ученый человек не имел никакого отношения к бизнесу и кофейным поставкам: он был венецианским врачом и ботаником и любил путешествовать. Во время своего вояжа в Египет он влюбился в густой темный напиток, который бедуины готовили из обжаренных семян кофейного дерева. Вернувшись на родину, Альпини первым в истории Европы сделал подробное описание кофе как растения, а между делом рассказывал всем и каждому, какое неизгладимое впечатление произвел на него этот арабский специалитет.

Вдохновленные венецианцы начали готовить кофе, затем любовь к новому напитку распространилась по всей Италии и только потом охватила Европу. Итальянцы к тому моменту приобрели репутацию настоящих знатоков кофе. Именно они первыми в Европе начали купажировать зерно и составлять оригинальные бленды.

Так был заложен первый камень в основание итальянского кофейного трона.

А в начале XX века произошло еще одно важное событие: итальянцы изобрели эспрессо-машину, а вместе с ней и совершенно новый, ускоренный метод приготовления кофе. Это окончательно закрепило за Италией статус главной в мире кофейной страны. О ее огромном влиянии нам напоминают и все основные названия кофейных напитков: эспрессо, капучино, ристретто, лунго, макиато и даже американо.

Вот почему итальянский кофе ассоциируется с высоким качеством, которое складывается из богатого опыта и профессионализма.

Действительно важные критерии качественного кофе, которые следует принимать во внимание

Репутация – как зачетка: сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя. Итальянцы уже столько сделали для своего кофейного имени, что теперь спокойно могут почивать на лаврах. А вот другим странам приходится прилагать немало усилий, чтобы доказать свою профпригодность в деле кофейного производства.

Чтобы до покупателя дошел хороший кофе, мало быть гением обжарки, нужно учитывать также и другие факторы.

Какие факторы действительно влияют на качество кофе

Сырье

Вкусный кофе делается из хорошего зерна, а это уже вопрос личной ответственности каждой компании. Российские производители имеют возможность закупать зерно напрямую у фермерских хозяйств из стран, где его выращивают. Поэтому нет никаких отличий в качестве исходного сырья. Например, для кофе бренда Alpinico закупается только высокогорная арабика из Африки и Латинской Америки. Арабика, выращенная в таких регионах, отличается более насыщенным и богатым вкусом. Фруктовые и цветочные ароматы «африки», в свою очередь, дополняются нотами шоколада, орехов и цитрусовых, присущих арабике из Латинской Америки. В итоге получается бленд с ярким натуральным ароматом и необычайно мягким вкусом.

Обжарка

Вторая важная составляющая качества – это обжарка. И в большинстве случаев в России она производится на том же оборудовании, что и в Европе: IMF, Probat, Geisen, Diedrich и т. д. В плане современных технологий отечественное производство ничем не уступает Италии. Среди наших специалистов есть и чемпионы мира по обжарке кофе, поэтому Россия уже давно не отстает от европейских коллег.

Упаковка

Чтобы покупатель получил максимум удовольствия от любимого напитка, готовый продукт должен быть правильно упакован для сохранения первоначального вкуса и аромата свежеобжаренного кофе. Наилучшая современная упаковка предполагает трехслойные герметичные пакеты, клапаны дегазации и применение технологии азотной среды при фасовке.

Многие производители идут дальше. Например, свой кофе Alpinico вообще продает в двойной упаковке. Пакет дополнительно помещается в презентабельную картонную коробку, что обеспечивает сохранность и защиту от внешних воздействий.

Свежесть

И вот здесь мы подходим к самому главному. Именно в свежести кофе проявляются конкурентные преимущества российского производителя перед европейским. Каким бы качественным ни был итальянский кофе, чаще всего проходит несколько месяцев, прежде чем он попадает на прилавки российских магазинов. А ведь даже герметично упакованный продукт сохраняет свою свежесть максимум полгода – далее его качества уже нельзя считать идеальными. В то же время кофе, который производится в России, поступает в продажу в течение нескольких дней, и покупатель получает возможность приобрести продукт максимально свежей обжарки.

Нельзя упускать и такой важный для покупателя фактор, как цена. Итальянский аналог, близкий по всем параметрам к российскому качественному кофе, будет как минимум на 20–40% дороже из-за логистических и таможенных затрат.

Давайте смотреть объективно. По трем основным параметрам, которые мы перечислили, ничто не мешает российским производителям составить достойную конкуренцию итальянскому кофе и порадовать покупателей более выгодной ценой. А насколько хорошо это получается, решать вам.

Специально для читателей TEA.ru TRENDS компания Alpinico предоставила максимальную скидку на все 4 продукта из линейки бренда. Успейте заказать свежий кофе по самой выгодной цене, с бесплатной доставкой в любой город.


Н
Неопознанный крокодил
21.09.2021 19:10:41
Классно, надо попробовать.
сейчас в тренде
Читатели говорят