687 прочитали
0

Как вернуть работоспособность после праздников: пошаговая инструкция для первых дней года

«Праздники прошли, нас догнали будни» — эти слова идеально описывают первую половину января. Многим требуется время на раскачку и принятие неизбежного: снова нужно работать. Но как быть, если приниматься за дело надо здесь и сейчас, а у вас нет на это ни сил, ни настроения? Предлагаем несколько советов, которые помогут скрасить первые рабочие дни после праздников.

01.jpg

Фото: pexels.com

Шаг 1. Нарядитесь, даже если работаете удалённо

Попробуйте победить постпраздничную хандру и нежелание работать приемом из детства. Вспомните, с каким удовольствием вы возвращались в школу после каникул, чтобы показать одноклассникам новый рюкзак и пенал, похвастаться обновками, новой прической или впечатлениями от отдыха.

Действуйте по той же схеме: нарядитесь, наденьте украшения, сделайте прическу. Словом, выглядите максимально здорово, чтобы поднять себе настроение. Это правило актуально и для тех, кто работает из дома. Вылезайте из пижамных штанов!

04.jpg

Фото: pexels.com

Шаг 2. Начните с планирования и организационных моментов

Вам будет проще включиться в рабочий ритм, если начнете с простых и понятных дел, не требующих серьезного умственного напряжения. Разберитесь на рабочем столе, выбросьте или удалите прошлогодние документы и ненужные файлы, которыми уже не воспользуетесь, сделайте влажную уборку, заведите новый ежедневник, составьте список задач на ближайшее время. Все это не потребует много сил, зато результат будет заметен сразу. А вместе с ним появится чувство удовлетворения и ощущение включенности в работу.

Еще одна важная задача — разобрать накопившиеся письма. Можно делать это в порядке хронологии либо ориентируясь на приоритетность отправителя. А чтобы вспомнить детали и ничего не упустить из виду, лучше всего группировать письма по тематическим цепочкам.
15.jpg

Фото: freepik.com

Шаг 3. Отсортируйте задачи и сдвиньте дедлайны

После долгого отсутствия на рабочем месте кажется, что дела и задачи собрались в огромную кучу, разгрести которую вам не под силу. Это, конечно, не добавляет оптимизма. Чтобы справиться, предлагаем вспомнить принцип матрицы Эйзенхауэра или любой похожий метод тайм-менеджмента.

07.jpg

Фото: pexels.com

Так, все задачи можно распределить на четыре большие группы по приоритетности:

  • Важные и срочные. Именно они требуют безотлагательного вмешательства. Следите, чтобы в первые дни это была одна, максимум две задачи.
  • Важные, но не срочные. То, что не требуется делать прямо сейчас, но все же сделать необходимо. Как правило, этих задач больше всего — это ваши основные обязанности.
  • Срочные, но не важные. Текущие дела, которые бесконечно сыплются на вас в течение дня в виде уведомлений: ответить на звонок, прочитать новое письмо, отнести документы в бухгалтерию, прокомментировать сообщение в рабочем чате. Если они отвлекают от важного и срочного, постарайтесь их перенести на конкретное время или делегировать.
  • Не срочные и не важные. Те, на которые стоит тратить время в последнюю очередь. Если же ваш рабочий день будет состоять только из них, это, скорее, будет похоже на прокрастинацию и нежелание заниматься действительно важными делами.
Если вам кажется, что срочно и важно вообще все, советуем трезво оценить сроки выполнения и поставить адекватные дедлайны. Дайте себе чуть больше времени, чем обычно, чтобы не подводить коллег и партнеров и не заработать стресс на первой же рабочей неделе.
08.jpg

Фото: freepik.com

Шаг 4. Распланируйте перекусы и перерывы

В первые дни после возвращения в рабочий ритм старайтесь как можно чаще устраивать небольшие перерывы. Пройдитесь по коридору, разомните шею, сделайте несколько приседаний или наклонов — все это поможет не перегружать голову. Если работаете из дома, не ленитесь в течение дня выходить на улицу.

09.jpg

Заранее продумайте несколько вкусных и полезных перекусов на целый день. Возьмите с собой фрукты, орешки, легкие салаты или овощи. Не налегайте на сладости, лучше выпейте чай вприкуску с сухофруктами.

А заодно вспомните о необходимости регулярно пить чистую воду. Заведите на рабочем месте красивую бутылку или кружку, поставьте таймер — и вот вам сразу и полезная привычка, и повод лишний раз встать и прогуляться до кулера.

13.jpg

Фото: freepik.com

Шаг 5. Пообщайтесь с коллегами

Хорошие отношения с коллегами играют важную роль и для продуктивности, и для удовлетворенности работой. Согласитесь, намного приятнее возвращаться в офис, если там ждут друзья или хотя бы приятные люди.

Постновогодние дни идеально подходят для того, чтобы улучшить отношения в коллективе. Не забудьте с улыбкой поздороваться с каждым коллегой, поздравить с наступившим годом. Настроение у всех еще расслабленное, а значит, несложно будет завести беседу на любую тему. 

11.jpg

Фото: pexels.com

Обсудите новые фильмы, которые посмотрели за выходные, поделитесь впечатлениями от поездки или похода на каток с семьей, расскажите о забавных случаях, угостите домашним пирогом или сделайте коллегам небольшие новогодние подарки. Не забывайте искренне интересоваться рассказами других, слушайте, обсуждайте, восхищайтесь и поддерживайте — все это пойдет вам на пользу и поможет укрепить связи с командой.

14.jpg

Фото: pexels.com

Шаг 6. Организуйте классные выходные

Завершение долгих праздничных дней вовсе не означает, что у вас больше нет поводов для встреч с друзьями или времени для походов на каток. Планируйте свои выходные так же активно, как делали это в новогодние каникулы. Записывайтесь на мастер-классы, занимайтесь творчеством, ходите на лыжах в лес или катайтесь с горок с детьми, пеките пироги и принимайте гостей — находите и создавайте поводы для радости. Предвкушение таких событий, свиданий или поездок сделает приятнее вашу рабочую неделю, поднимет настроение, а с ним и продуктивность.


Войдите, чтобы комментировать
сейчас в тренде
Читатели говорят