Наша статья о квадробике, опубликованная в мае, получила неожиданный отклик от подростков, чувствующих себя одинокими в своем увлечении. Что стоит за желанием детей надевать маски и хвосты и как правильно вести себя их родителям? Обсудили эту тему с психологом.
Фото: pinterest.com/lukeriaterekhova
Статью комментирует
Анастасия Глебова
Семейный психолог
Основатель Центра психологического развития детей
Чем квадробика отличается от всех остальных увлечений
В нулевых по городам разгуливали готы и эмо, сегодня прыгают квадроберы. Квадробика — это очередная подростковая субкультура. Закат эпохи эмо и других массовых подростковых движений совпал с развитием социальных сетей, и большинство сообществ стали виртуальными, а фанаты музыкантов и аниме переехали в чаты. Поэтому шум вокруг движения квадроберов вызван прежде всего тем, что впервые за долгое время ее представители буквально вышли на улицы и стали заметными для общества.
Квадробика — яркий сигнал того, что подростки устали от гаджетов, онлайн-общения и остро нуждаются в социализации. Это подтверждают комментарии к нашей статье, в которых ребята хотят найти друзей-квадроберов не в Сети, а в своем городе и районе.
Жизнь циклична, поэтому логично, что после «сетевого» периода произошло возвращение к подвижным играм, живому общению и спорту. В этом плане квадробику можно назвать позитивным явлением.
Фото: pinterest.com/lilyakotik7
Отношение к квадроберам в обществе
Первое, с чем сталкивается ребенок-квадробер, — это неприятие (или на современном сленге — хейт) со стороны не только сверстников, но и взрослых. Пока движение не стало массовым и привычным, встретить агрессивно настроенных людей гораздо проще, чем найти хвостатых соратников.
Здесь тоже ничего нового: готов высмеивали за черную одежду, эмо — за макияж и розовые волосы. Любая субкультура построена на вызове и его демонстрации с помощью определенной атрибутики. Квадроберы более уязвимы для хейта не из-за хвостов и масок, а из-за необходимости в развиртуализации. Прыгать и бегать на четвереньках в чатах не получится, придется выйти на улицу и стать заметным для других людей.
Справедливости ради заметим, что внешним видом в современном мире уже никого не удивить. Неприятие вызывает поведение: неожиданные прыжки в общественных местах, рычание и запугивание других детей.
Средний возраст квадробера — 9–13 лет. Он совпадает с началом переходного возраста и острой потребностью в самоидентификации. Дети сталкиваются с кризисом общения, первыми социальными трудностями и, даже если считают себя уже самостоятельными, нуждаются в родительской поддержке.
Соберите информацию о новой субкультуре
Взрослых квадробика пугает прежде всего неизвестностью. Субкультура только-только зарождается, поэтому правила игры еще размыты и не сформированы, притом и для самих подростков тоже. Особенность нынешнего поколения — клиповое мышление. Дети не привыкли к детальному изучению и берут всю информацию из коротких роликов в соцсетях. Поэтому первое, что нужно сделать обеспокоенным родителям, — освоить базу: кто такие квадроберы, чем они отличаются от других похожих субкультур и так далее. Осведомлен — значит вооружен.
Анастасия Глебова
Семейный психолог
Основатель Центра психологического развития детей
Попробуйте разобраться, что привело вашего ребенка в квадробику. Чаще всего в группы объединяются дети, которые стали социальными мишенями, жертвами. Приверженность определенной субкультуре может быть сигналом о том, что ребенку нужна помощь.
Фото: pinterest.com/sarkisyaneva
Задавайте вопросы и разделяйте с ребёнком его увлечение
Хвостики и ушки — повод не для осуждения, а для открытых вопросов: почему ты выбрал именно это животное, почему тебе важно носить маску? Если квадробика для ребенка — хобби, спорт, то есть увлечение, которое он в силах контролировать и останавливать, то важно показать ему свое одобрение, доверие и близость. Помогите выбрать маску или попробуйте сделать ее своими руками, подберите секцию акробатики недалеко от дома.
Насторожиться стоит, когда квадробика становится идей фикс и влияет на поведение и личность ребенка. Если он начинает перенимать повадки животных, рычит, отказывается снимать маску, не откликается на свое имя и ведет себя вызывающе, правильнее обратиться к психологу.
Анастасия Глебова
Семейный психолог
Основатель Центра психологического развития детей
Важно понимать, что ни одна субкультура сама по себе не способна сломать здоровую психику. Для этого нужны некие предпосылки, которые бывает сложно выявить без специалиста.
Создайте для ребёнка безопасную и доверительную атмосферу
Установить контакт с подростком поможет упражнение «Круг доверия». Выделите день недели, время и место, когда вся семья может собраться вместе. Сделайте из этого ритуал: заводите будильник (пяти минут будет достаточно), зажигайте свечку, включайте тихую музыку. Задача каждого члена семьи — поделиться маленькой, возможно, неприятной правдой, за которую ему ничего не будет. Взрослые могут признаться во вредных привычках, дети — в шалостях и хулиганствах.
Главное условие — все, что попало в «круг», не подлежит осуждению и наказанию. Такой прием поможет сформировать для ребенка островок безопасности и показать ему и родителям, что доверие — важнее дисциплины.
Всем привет ищу друзей квадроберов в Ярославле. Мне 11, в квд новичок, прекрасно породирую собак.
-1
ж
женя кузнецова
25.10.2024 17:15:18
я женя мне 9 лет у меня нет др живу в калуге не могу заказать все для квд
0
Ж
ЖЕНЯ КУЗНЕЦОВА
25.10.2024 17:14:19
Всем привет я женя мне 9 лет я живу в калуге улица фригрига энгельса у меня нет друзей по школе я одиночка частопреедставляю себя кошкой не кусюсь!
-1
М
Муся
10.10.2024 21:36:43
Привет я Полина мне 9 лет ищу друзей в квадробике
0
.
.
06.02.2025 19:41:38
А где ты живёшь?
0
Л
Луна
24.12.2024 22:02:22
У тебя чёрно-белая маска?
-1
Л
Лисва
01.10.2024 14:32:22
Всем приветики ищу квадроберов из города Вязники
0
Д
Диана
23.09.2024 08:58:11
Ищу друзей квадроберов в Челябинске на улице Котина дом не скажу
-1
Г
Гоша квд
22.09.2024 21:03:22
У меня нету друзей и квадробика меня спасает
0
Е
Елена
04.09.2024 13:21:43
Моим дочерям по 8 и 11 лет, обе увлеклись летом квадробингом. Не вижу в увлечении детей ничего страшного, если это не вредит здоровью их и других людей. Мы вместе купили маски, мех и ткани для украшения (это было реально интересно, я давно ничего не делала руками, маски увлекли))), яркий мех для хвостов...Они были счастливы) уже через месяц маски были заброшены, хвосты забыты, и вспоминают они о них редко. Обычный живой детский интерес - в мире столько интересного, столько хочется попробовать!... может, прежде чем запрещать, родители пробовали бы это запретное со своими детьми, и не было бы эффекта "запретный плод сладок".
7
ш
шалфей
05.09.2024 16:07:49
Вы правы!!!
3
В
Вика
04.09.2024 08:35:37
Всем привет я квд ищу друзей в Череповце ул Арханглеск
2
Б
Барей
28.08.2024 17:07:30
Кто живёт в Туймазах и квадробер/териан пишите я будем дружить
Хочу устроить сходку квадроберов/терианов/фурри в Туймазах
-1
м
малика
01.08.2024 22:11:54
как мне зделать маску
2
ж
женя
25.10.2024 17:16:55
нез
0
Т
Териан чёрный
01.08.2024 19:15:09
Кто живёт в Обнинске рядом с Циолковским
2
У
Ульяна-КВД
01.08.2024 13:47:05
Всем привет! Я живу Нижнем Новгороде, ул. пролетарская, дом 7, подъезд 5. Ищу друзей, которые помогут лучше прыгать и бегать квд!❤❤❤
3
К
Квадроберша
25.02.2025 14:16:02
Я тож ульяна
0
Х
Хз
22.08.2024 02:25:09
Яя
1
К
Квадробика топ
22.08.2024 02:24:31
Я, как тебя зовут, сколько лет
2
К
Квд тоП
24.09.2024 22:46:32
Мне 9 лет......
0
У
Ульяна-КВД
01.08.2024 13:42:43
Меня зовут Ульяна. Мои родители против квадробики😭! Поэтому маска у меня из картона😭. Живу в Нижнем Новгороде, ул. Пролетарская дом 7. Ищу друзей которые тож занимаются квд, и помогут научится хорошо бегать и прыгать❤
9
К
Квд арина
18.01.2025 15:52:31
Я из Богородска но квд было 2 маски 1 из папье Маше 2 из картона
0
ж
женя
25.10.2024 17:18:01
я могу я тож квд я женя
0
Л
Лерок
01.10.2024 14:35:05
Я бы тебе помогла я в городе который поблизости Вязники и у меня та же ситвацея
0
.
..........
24.09.2024 22:47:47
У меня также😭
-1
Д
Диана
07.09.2024 20:15:32
Я квд-териан. Я бы с удовольствием помогла бы тебе научиться квд. Но я живу в Мурашах. А в Нижнем Новгороде у меня дядя живет.😭
2
К
Кто а
21.08.2024 09:19:28
В чом смысл бегать прыгать и притворяться кошкой
-3
Y
Yoroku.Officiall
01.09.2024 01:16:03
Ну, это как хобби, не все квд кусаются и едят корм. Я норм квд и я никого не трогаю!
4
Н
Неопознанный медведь
21.08.2024 09:14:03
Яяя занимаюсь этими мьяу
2
Л
Лика
07.08.2024 14:12:19
У меня точно также когда мама узнала что такое квадроберы то это все😭
7
А
Артём
02.08.2024 11:58:29
Ку я могу научить. У меня такая же проблема как и у тебя
6
C
Cleo_therian
15.07.2024 16:20:57
И я сама этим занимаюсь
5
C
Cleo_therian
15.07.2024 16:20:02
Бож если не кусаютя и лают и т.д пусть занимаются а если это делают то тогда нужно уже с ними говорить
5
А
Амелия
13.07.2024 23:51:25
Всем привет, живу в МО. Если есть кто-то из Воскресенского или Раменского района?
3
А
Алекс
02.07.2024 09:03:02
Не понимаю тех взрослых, что накинулись на эту субкультуру и детей увлекшихся ею. Вы не нормальны е сам, если взрослый человек позволяет оскорблять или унижать, или ещё что ребёнка.
7
Л
Лиза
01.07.2024 16:45:20
У меня и родители против и бабушки и дедушки и брат 😭😭😭
8
S
ServalTherian
28.07.2024 11:27:23
меня тоже зовут Лиза и все мои родственники и друзья считают это кринжем и не разрешают мне этим заниматся
6
R
Runa terian
30.06.2024 08:22:47
В сем приветик я из Екатеринбурга и ищю друзей по квд в посёлке садовом и на блюхера 40 я профи квадробер у меня есть всё что нужно
4
Т
Тень
11.07.2024 21:23:31
я тоже из Екатеринбурга но я вроде далёко от туда
3
К
Квадробика
19.06.2024 12:56:24
Всем привет, я Арина) я профи по квд. Уже 7 лет. Мне 11,5 Года. Кто из Хабаровска ?
4
К
Квадробика топ
13.06.2024 19:34:56
Я не помню взрослых которые обзывают квадробику, сбылась их мечта дети оторвались от телефонов, и они опять не довольны! Сидим в телефоне плохо, занимаемся спортом тоже плохо что тогда хорошо? Сидеть на лавочке сложа ручки? Мы же дети! Поймите же!
17
У
Ульяна-КВД
01.08.2024 13:43:57
Я согласна с тобой.😭❤
6
К
Квадробика топ
13.06.2024 19:24:22
Антиквд рил звери мы просто занимаемся спортом а они пошли на нас с перцовками и электрошокерами Сначала смотрите по характеру а потом кто на скольки ногах ходит
7
А
Александр
17.07.2024 17:34:10
спорт это на тренажерах, турниках висеть, а это называется деградация
-2
И
Илья квд
10.09.2024 23:43:25
Что-бы деградировать нужно что-бы ВЕСЬ мир МНОГО ЛЕТ этим занимался, тогда уже это можно назвать деградацией умник ты маленький
3
R
Runa terian
30.06.2024 08:25:26
Я была 15 на меня напали с перцовкой и электрошокером я еле убежала одна домой
5
M
Mike
12.06.2024 11:34:05
А в чем проблема то? Сейчас проблемы с общением не только у детей, но у взрослых - все повально не отрываются от смартфонов и планшетов, общаются только в соц. сетях и по мобильному. Увы, но это побочный эффект технического/технологического прогресса и проблема всего общества в целом, а не только детей. Школа же нацелена только на ЕГЭ и никак не способствует самовыражению детей. И вдруг - дети сами нашли возможность для живого общения, самовыражения и развития. Да как они посмели... Это надо только приветствовать и поддерживать, организовывать какие-то веселые, красочные соревнования с призами и т.п., а не предлагать сразу тащить детей к психиатру, тем более, что сами взрослые мало чего способны предложить интересного детям. Кстати, взрослые тоже когда-то были детьми и студентами, но почему-то это совсем забыли, а также и то, что от их "шалостей" у родителей тоже порой волосы дыбом вставали. Но при этом взрослые считают, что только ОНИ могут ПРАВИЛЬНО судить, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно. Дети вырастут, детство закончится. Вы же не думаете, что выросшие дети на работу в офис или в банк придут с хостиком и в маске зебры? А если вы так думаете, то это вам надо к психиатру, а не детям.
23
К
Ксюша
11.06.2024 09:37:34
Я тоже КВД, только начальный) у меня уже маска лапы и хвост и ВСË отлично 👍
6
И
Илья квд
10.09.2024 23:45:35
Не советую заниматься в лапках, в них не удобно, для красивых кадров, видео и фото чек можно, но занятия нужно проводить в спортивных перчатках
0
С
Светлана
08.06.2024 20:07:38
Как страшно звучит : " Если он начинает перенимать повадки животных, рычит, отказывается снимать маску, не откликается на свое имя и ведет себя вызывающе, правильнее обратиться к психологу." К психологу?! Вы, верно, шутите? Поможет ли тут психиатр? Проблемы с самоидентификацией ребенка - чистая психиатрия! Тут уже к ответственности нужно привлекать родителей, которые своим бездействием и БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ довели ребенка до этой стадии. Жалко детей, они не нужны родителям, обществу в целом - они становятся "животными", объединяются в "стаи", деградация...
-15
Н
Наталия
08.06.2024 11:38:30
Мне хочется всех этих детей крепко обнять! Милые, мои хорошие детки мы взрослые вас очень, очень любим, берегите себя!!!
24
И
Илья квд
10.09.2024 23:47:22
Не понимаю откуда хейт, вроде мило, красиво они там прыгают а что, антиквд просто хотят поднять свою самооценку за счёт других, это надо с антиквд разговаривать
0
А
Александра
10.06.2024 00:53:31
Спасибо! Я квадробер уже 3 года, кроме своего близкого окружения, родителей, дядей тетей. Ни разу не видела таких добрых взрослых! Спасибо вам! Храни вас господь!
12
А
Аня териан
13.06.2024 19:36:30
Го дружить?
5
Б
Бурохвостая
06.02.2025 19:02:32
Пж кто из Слуцка?
0
R
Runa terian
30.06.2024 08:19:41
А ты где живёшь ?
3
К
Квд
19.06.2024 12:57:44
Го
3
А
Алла
24.12.2024 10:13:39
Меня зовут Алла мне 9 лет, ищу КВД друзей в Чебоксарах ❤️
Мне 11, в квд новичок, прекрасно породирую собак.
Хочу устроить сходку квадроберов/терианов/фурри в Туймазах
Сначала смотрите по характеру а потом кто на скольки ногах ходит
Сейчас проблемы с общением не только у детей, но у взрослых - все повально не отрываются от смартфонов и планшетов, общаются только в соц. сетях и по мобильному. Увы, но это побочный эффект технического/технологического прогресса и проблема всего общества в целом, а не только детей.
Школа же нацелена только на ЕГЭ и никак не способствует самовыражению детей.
И вдруг - дети сами нашли возможность для живого общения, самовыражения и развития. Да как они посмели...
Это надо только приветствовать и поддерживать, организовывать какие-то веселые, красочные соревнования с призами и т.п., а не предлагать сразу тащить детей к психиатру, тем более, что сами взрослые мало чего способны предложить интересного детям.
Кстати, взрослые тоже когда-то были детьми и студентами, но почему-то это совсем забыли, а также и то, что от их "шалостей" у родителей тоже порой волосы дыбом вставали. Но при этом взрослые считают, что только ОНИ могут ПРАВИЛЬНО судить, что хорошо и правильно, а что плохо и неправильно.
Дети вырастут, детство закончится. Вы же не думаете, что выросшие дети на работу в офис или в банк придут с хостиком и в маске зебры? А если вы так думаете, то это вам надо к психиатру, а не детям.