157826 прочитали
2

На какие уловки идут супермаркеты, чтобы вынудить вас покупать больше ненужных вещей

Мы живем в эру потребления и покупаем очень много ненужного. Рассказываем, почему так происходит, как хитрят продавцы в супермаркетах и торговых центрах и почему покупать в интернете безопаснее для вашего кошелька.

Нужные товары находятся в разных концах торгового зала

Все оказывались в ситуации, когда приходилось нарезать по залу круги в поисках всего двух-трех ингредиентов к ужину. А после вы наверняка приходили в себя уже на улице и недоумевали: как так получилось, что в руках у вас не только три пакета с продуктами, но еще и стиральный порошок, коврик для йоги и фикус в горшке, который был по акции.

В интернет-магазине такое невозможно: все структурировано, четко и понятно. Зайдя в раздел с шоколадом, вы не найдете чай. В разделе с кофе нет специй или круп, а новинки выложены отдельным блоком. Вернуться же на предыдущую страницу, чтобы сравнить товары или их стоимость, можно за считаные секунды. В результате на покупки уходит куда меньше времени (и деньги будут целее), зато сразу видно все многообразие товаров одного типа.  

Товары в магазине выложены на уровне глаз (в том числе детских)

На уровне глаз обычно находятся не те товары, которые выгодны покупателю, а те, что нужно продать поскорее (например, у них истекает срок годности). То, что может оказаться более качественным или дешевым, обычно стоит на полках выше или ниже: мерчандайзеры рассчитывают, что человек в спешке не станет тратить времени на поиски.

В интернет-магазинах можно установить фильтр, который будет автоматически отсекать неподходящие по цене товары нужного типа. А еще цена подписана ровно под тем продуктом, который заявлен в карточке товара (в офлайн-магазине порой возникает путаница, притом чаще всего не в пользу покупателя).

Большие тележки заставляют нас покупать больше

Мы так устроены, что полупустая тележка вызывает у нас смутное чувство тревоги и беспокойства: почему мы взяли так мало товаров? Наверняка что-то забыли! И мы ищем еще и еще (благо на полках полно разного и привлекательного), чтобы заполнить тележку под завязку. Чтобы этого не случилось, делайте покупки по списку, а с собой берите небольшую корзину. 

Интернет-магазины опасны по другой причине: виртуальная корзина вообще бездонна, поэтому в нее также можно сложить куда больше нужного. Однако на этапе оформления заказа лишние товары, как правило, удаляются одним кликом мышки.

Сезонные распродажи скрывают реальную стоимость товаров

Сколько раз мы хватали товар только потому, что он дешевле, чем обычно! Если стоимость на привычные продукты реально снижается – это одно. Но порой цену сперва специально завышают, а через какое-то время гордо и демонстративно зачеркивают, чтобы показать покупателям: видите, какая потрясающая скидка?

В интернет-магазинах товары по акции обычно находятся в специальном разделе. Как правило, туда отправляются остатки коллекций или сезонная продукция: например, товары для отпуска в конце лета дешевеют, а школьные принадлежности выгоднее всего приобретать в конце весны. Скидка при этом оказывается реальной, а не мифической.

Подарочные наборы нужны для того, чтобы продать непопулярные товары

Особенно много их появляется в предпраздничные дни – в конце декабря или в начале марта. Такой вариант кажется очень удобным: взял парфюмерный или колбасно-сырный набор – и голова о подарке не болит. На самом деле в готовых комплектах часто оказываются почти просроченные товары (продать нужно поскорее!), да и их качество оставляет желать лучшего.

Другими словами, собирают вместе обычно те продукты, которые по отдельности продаются плохо, а в качестве «локомотива» выбирают один несомненный хит продаж. Помните советские подарки в целлофане? По паре действительно вкусных шоколадных конфет и куча скучных дешевых карамелек. Принцип ровно тот же.

Если же собрать подобный набор вручную в интернет-магазине, то, скорее всего, итоговая сумма выйдет ниже, а в качестве товаров вы будете уверены на все сто. При желании и бантик сверху повяжут, и доставят адресату прямо к порогу (отдельный бонус, между прочим!).

Аромат кофе или свежей выпечки пробуждает аппетит и заставляет покупать больше еды

Маркетологи отлично знают об этой психологической особенности любого человека: даже если мы не голодны, аппетитные ароматы заставляют нас думать о еде, так что в итоге в корзине оказывается намного больше продуктов, чем было необходимо.

В интернет-магазинах этот номер не пройдет: методов подсознательного воздействия на покупателей куда меньше, поэтому такие продажи следует признать более прозрачными и честными. Впрочем, некоторые авторы умеют так рассказать о товарах, даже самых обыденных, что потом вся редакция дружно покупает, ест и пьет то, что описано в материалах блога. На TEA.ru, по крайней мере, так происходит постоянно.

Интересно, какие товары вы чаще покупаете в интернете, а какие – в супермаркетах?


В
Вячеслав Паршуков
24.07.2021 06:43:05
Ну ну. Лично я беру тележку чтобы корзину в руках не таскать. И много раз видел ситуации когда покупатель и без корзины и без тележки, наберет на руки, все валится из рук, но он набирает еще и еще. Статьи, подобные этой, это от безделья, когда не знаешь о чем писать а работать неохота.
Н
Неопознанный страус
22.07.2021 09:08:10
Уже давно пора сказать простыми русскими словами: дебилов не спасти никакими советами.
Список, и тогда хоть с телегой иди за хлебом- без проблем. Набрал в телегу с верхом, перед кассой достал список, вытащил из телеги хлеб и вуаля!
Но если дебил захотел коврик для йоги и фикус, то никакие списки его не спасут.
сейчас в тренде
Читатели говорят