• Блог
  • Спорт
  • Горный или городской, из стали или карбона: пошаговая инструкция по выбору велосипеда с обзором российских брендов

Горный или городской, из стали или карбона: пошаговая инструкция по выбору велосипеда с обзором российских брендов

Весна – начало велосипедного сезона, и чем ближе теплые деньки, тем выше цены на двухколесного друга. Поэтому покупать велосипед стоит прямо сейчас. Специально для тех, кто ничего не знает о велоспорте, но очень хочет начать кататься, мы написали несколько советов по выбору «железного коня».

10.jpg

Шаг 1. Определитесь со своим стилем езды – от него будет зависеть тип велосипеда

Сделать это непросто, если вы новичок. Однако ясно, что вам вряд ли понадобится, например, трековый велосипед, рассчитанный на участие в профессиональных гонках, или фэтбайк с широкими покрышками для езды в непроходимой местности. Поэтому давайте отталкиваться от простых запросов.

Для неспешных велопрогулок по ровной дороге подходит городской байк. Отличает его прямая посадка, словно на стуле, низкая рама, крупный диаметр колес и плавный ход.

02.jpg

Одна из его оригинальных разновидностей – круизер с большим удобным сиденьем и изогнутым рулем. Производители особое внимание уделяют его дизайну и аксессуарам. Яркий, стильный, с причудливыми деталями, он будто создан для того, чтобы привлекать к себе внимание. К тому же его геометрия позволяет ездить в платье или юбке.

Однако скорости и спортивных результатов от «ситибайков» не ждите. В отличие, например, от шоссейного велосипеда, созданного для веломарафонов, длительных поездок по ровному асфальту и драйва от высокой скорости.

03.jpg

На горном «коне» кататься можно и по ровному асфальту, и по грунтовым дорогам, и по лесным тропам, и, естественно, по горной местности. На нем вы будете ехать, наклонившись вперед и вытянув руки. Кажется, что это не очень удобно, но многие, попробовав однажды, уже не хотят пересаживаться на другой. Этот байк с широкими колесами отлично подходит для российских дорог. Хотя эксперты заявляют, что он уступает городскому, так как толстые покрышки хуже взаимодействуют с асфальтом.

04.jpg

Альтернатива – это гибрид, сочетающий характеристики горного и шоссейного велосипеда. Многие его хвалят за то, что на своих больших и тонких колесах с усиленной резиной он отлично катится и по пересеченной местности, и по грунту, и по асфальту. Хотя, конечно, уступает горному байку в маневренности и проходимости. Кстати, в странах Европы распространен именно такой тип велосипеда. А в России все-таки многие предпочитают горный.

05.jpg

Шаг 2. Изучите все бренды, доступные к продаже на российском рынке

Некоторые компании сделали паузу в работе с Россией. Например, тайваньские производители заявили о приостановке отгрузок. А 55% всех брендовых велосипедов в мире изготовлены именно там. Уже сейчас в некоторых городах наблюдается дефицит брендов Trek, Merida, Giant, Scott и Colnago. В таких обстоятельствах стоит обратить внимание на российские бюджетные велосипеды, которые часто занимают лидирующие позиции в экспертных рейтингах.

06.jpg
  • Stels (Люберцы). Его долгое время не рассматривали в качестве серьезного конкурента из-за качества комплектующих. Однако сейчас Stels ориентируется на использование рам собственного производства и расширяет модельный ряд.
  • «Десна». Велосипеды из Брянской области, вызывающие ностальгию по Советскому Союзу. Это недорогие стильные велосипеды простой и надежной конструкции.
  • Forward, Format и Altair – бренды из Пермского края с огромной линейкой моделей. Одни из первых в России начали производство карбоновых рам. На велосипедах Forward выступают профессионалы на Олимпийских играх.
  • Stark (Ленино). Компания выпускает самые разные модели: горные, экстремальные, дорожные, складные.
  • Stinger (Калининград). В линейке все необходимые классы – от горных до круизеров.
Российские производители активно используют в сборке импортные компоненты. Эксперты советуют выбирать велосипеды с оборудованием японского бренда Shimano и американского SRAM.
08.jpg

Шаг 3. Выберите материал рамы и тип тормозов

Делая выбор в пользу самых важных технических характеристик велосипеда, подумайте не только о комфорте и красоте, но и о своей безопасности.

В настоящий момент рамы в основном производят из стали, алюминия и карбона.

  1. Сталь. Это один из самых недорогих, надежных и простых в ремонте материалов. Однако дешевая сталь подвержена коррозии. Еще один недостаток – большой вес.
  2. Алюминий. Он не подвержен ржавчине, легче стали, помогает быстрее разгоняться и преодолевать склоны. Специалисты говорят, что дешевая алюминиевая рама прослужит около 10 лет. А некоторые производители дают на нее пожизненную гарантию.
  3. Карбон. Невероятно легкий, но прочный материал. Карбоновая рама может прослужить десятки лет, если за ней правильно ухаживать. Однако ремонт карбонового велосипеда обойдется вам в копеечку.
07.jpg

Дисковые и ободные тормоза: в чем разница?

  • Ободные тормоза чаще используются на городских велосипедах: торможение происходит через тросик на ободе колеса велосипеда. Они дешевле, но больше подвержены износу. Еще один минус в том, что необходимо постоянно следить и настраивать тормоза по мере стирания колодок.
  • В большинстве новых велосипедов, будь то дорожные, горные или гибридные, все чаще используются дисковые тормоза. Работают они, толкая колодки к тормозному диску, прикрепленному к ступицам колес. С такой системой вам не придется беспокоиться о состоянии обода, а поездки не будут зависеть от погодных условий.
09.jpg

Шаг 4. Узнайте нужную вам ростовку велосипеда

Практически все велосипеды созданы с учетом роста будущего владельца. Размер рамы обычно указан прямо на ней в дюймах. Вы можете ориентироваться на таблицу.

Рост в сантиметрах Размер рамы в дюймах
135–150 13,5–14
150–165 15–16
165–180 17–18
175–190 19–20
190–205 21–22

Таблица пригодится, если вы решили заказать велосипед онлайн. Однако подсчет здесь очень приблизительный, поэтому все же лучше перед покупкой провести тест-драйв и на месте понять, на каком велосипеде вы готовы покорять дороги.

А вы на чем будете кататься в этом сезоне?


1461 просмотров
0 комментариев
Комментарии 0

Войдите, чтобы комментировать