16349 прочитали
0

Девять правил выживания в родительских чатах: если не узнаете свой, то точно посмеётесь!

В них обсуждаются все значимые школьные проблемы – от выбора подарков на День учителя до поведения учеников в классе или в детском саду. Здесь ругаются, мирятся, находят друзей и узнают много интересного. В новой статье на TEA.ru TRENDS поговорим про родительские чаты. А точнее – про то, как сделать так, чтобы важный источник полезной информации не превратился в площадку для спама, сплетен и конфликтов.

Родители, которые всех раздражают

Пройдитесь по списку: надеемся, вы не узнаете себя среди этих типичных членов родительского сообщества. А если вдруг узнаете, поскорее постарайтесь исправить ситуацию.

Спамеры. От них идет бесконечный поток открыточек и поздравлений к любому празднику, а также сплетен и слухов со всея интернета о маньяках, жвачках с наркотиками и мегазаразной болезни, якобы выявленной у школьника из соседнего класса (но это не точно).

Благодетели. Мало отличаются от предыдущего вида: они постят множество сообщений о сборе средств для ребенка с редким заболеванием или собачьего приюта на грани закрытия. Порой они почти вымогают деньги и стыдят тех, кто не поучаствовал финансово в благотворительной акции.

Ораторы. Для таких любая тема превращается в предмет дискуссии. Под сообщением: «15 сентября – визит в кукольный театр, билет 200 рублей, желающие переводят деньги мне на карту», они разжигают спор и транслируют нескончаемый поток сознания: «А почему кукольный театр, а не музей истории?.. А помните, как раньше было?..» и прочее.

Судьи и прокуроры. Такие персонажи ищут козла отпущения. «Ваш ребенок кашлял – и теперь заболел весь класс»; «Вы опять не сдали деньги вовремя, и мы не успели купить рабочие тетради со скидкой». Это самый опасный вид, способный разжечь травлю как конкретного ребенка, так и его родителя или даже учителя. И на ровном месте сделать жизнь всех троих невыносимой.

Девять советов, которые помогут вам навести порядок в чате

  1. Заведите администратора. Этот великий человек со стальными нервами будет следить за порядком, мониторить все сообщения, напоминать о правилах общения, временно исключать нарушителей, а если в чате не присутствует учитель, то администратор может взять на себя функцию коммуникации с ним. Админа можно выбрать на очном родительском собрании или путем голосования в чате. А возможно, кто-то из родителей по своей инициативе вызовется помочь. Следить за порядком в чате может не один человек, а несколько администраторов и модераторов.

  2. Установите четкие и понятные правила. Их лучше закрепить в «шапке» чата, чтобы было легко найти. Как минимум пропишите время, после которого запрещено писать сообщения, и исключите любое выяснение отношений. Недопустимо переходить в чате на личности, обсуждать конкретного ребенка или методы работы учителя.

  3. Определите круг обсуждаемых вопросов. Сбор денег на подарки, экскурсии, информация об изменении в расписании, экзаменах и замене учителя – это то, что можно обсуждать в родительском чате. А обмениваться свеженькими мемами или болтать о погоде и ценах на клубнику лучше в личных сообщениях. Для любителей общаться в режиме 24/7 можно создать отдельную группу – «Болталку».

  4. Используйте конструктивные решения вместо эмоций. Да, Петров снова дергал Иванову за косичку. Нет, мы не будем его порицать всем чатом. Мы проинформируем родителей Петрова, а если не поможет, обратимся к учителю и социальному педагогу.

  5. Не пренебрегайте голосовалками. Они гораздо эффективнее, чем высказывание личного мнения каждым из участников, а потом изучение и систематизация этих мнений. Такой способ коммуникации значительно быстрее и информативнее.

  6. Пишите грамотно. Легче воспринять и понять сообщение, которое написано и оформлено по правилам русского языка, чем продираться через дебри ошибок к смыслу сказанного. Следите за Т9, ведь именно благодаря этому «остроумному» помощнику рождаются перлы, годами гуляющие потом по интернету.

  7. Изучите сетевой этикет. Для общения в сети тоже есть правила, и их использование облегчает жизнь всем участникам сообщества. Например, перед тем как задать вопрос, хорошо бы чуть-чуть пролистать ленту назад: возможно, на него уже есть ответ. Не стоит писать огромные посты, но и дробить одну мысль на 5 однословных сообщений тоже излишне. Вопросы конкретному родителю лучше задавать лично: это продуктивнее и вежливее по отношению к другим участникам. Не всем ведь хочется знать, вернет ли завтра Саша случайно унесенный с собой альбом Маши.

  8. Исключите голосовые сообщения. Их неудобно слушать и сложно по прошествии времени найти в ленте, хотя информация в них может быть важна и полезна.

  9. Обсуждайте сложные вопросы при личной встрече. Увы, возможности заочного общения небезграничны: мы часто приписываем собеседнику чувства и эмоции, которых не было. При разговоре тет-а-тет конфликт получится разрешить гораздо эффективнее.

А теперь коротко про то, что делать, если все эти чаты для вас совершенно невыносимы. Решение простое: вы не обязаны состоять в них и участвовать в обсуждениях, поэтому можете смело нажать кнопку «Выйти». Всю важную информацию можно будет узнать от учителя, воспитателя или члена родительского комитета. Если вы не сторонник таких кардинальных мер, то просто отключите уведомления и подружитесь с симпатичной вам мамой, чтобы узнавать от нее раз в неделю, не пропустили ли вы что-нибудь важное в этой тысяче непрочитанных сообщений.

А как у вас в родительских чатах – горячо или интеллигентно?



сейчас в тренде
Читатели говорят