4387 прочитали
0

Тыквенный латте и угги: что у них общего? Интервью с Питером Дюксом, автором рецепта сезонного кофе

Современная примета: если в меню кофеен появился тыквенный латте, значит, наступила осень. Сформулировал ее создатель ароматного напитка Питер Дюкс. В этом году тыквенный латте празднует свой двадцатый день рождения. В честь этого мы перевели два очень интересных интервью с Дюксом. Они были опубликованы на порталах Food Network и Food&Wine год назад. Приводим самые интересные цитаты и факты о тыквенном латте.

Питер Дюкс / foodnetwork.ca

20 лет назад в США не было ничего тыквенного

Сейчас может показаться, что сочетание тыквы с пряностями было популярно всегда. Но до 2003 года в магазинах можно было найти лишь самое обычное тыквенное пюре без каких-либо добавок. Чаще всего его использовали для выпечки. Поэтому, когда команда Starbucks спросила у клиентов, купили бы они кофе с тыквой, те однозначно ответили «нет».

Фото: pexels.com

Компания интересовалась вкусами покупателей не просто так. Весной 2003 года, после успеха мятного мокко, в Starbucks шла работа над новым сезонным продуктом. Менеджер по производству Питер Дюкс и еще пять разработчиков устроили мозговой штурм, чтобы понять, какой вкус найдет отклик грядущей осенью. Список из ста напитков постепенно сократился до десяти, и в самом низу него оказался тыквенный латте.

После долгих споров он все же вошел в четверку продуктов, получивших одобрение для дальнейшей разработки. Миксологи из лаборатории Starbucks Liquid Lab пробовали разные сиропы, чтобы понять, какой вкус должен быть у напитка. Все решилось, когда в лабораторию принесли тыквенные пироги.

Фото: starbucks.com

Питер Дюкс: «Мы полили пирог эспрессо и попробовали. А кто-то отламывал кусочки и макал их в кофе. Это оказалось очень вкусно. Так мы поняли, что напиток должен быть достаточно плотным и бархатистым, а значит, вместо сиропа нужен соус».

Так появился фирменный соус из тыквы со специями, получивший забавное название Pumpkin Spice. Тыквенный латте на его основе дали попробовать фокус-группе и спросили, купят ли они такой напиток. Группа безоговорочно ответила «да».

Фото: unsplash.com

Почему тыквенный латте называют PSL

Рецепт тыквенного латте от Starbucks прост: эспрессо, теплое вспененное молоко и фирменный соус из тыквы и специй (корицы, мускатного ореха и гвоздики). За напитком быстро закрепилось название PSL. Это аббревиатура от Pumpkin Spice Latte, которую бариста писали на старбаксовских стаканчиках.

Фото: freepik.com

Интересно, что напиток мог называться и FHL — Fall Harvest Latte («Латте осеннего урожая»). Так разработчики хотели в имени нового продукта подчеркнуть сезонность. Но в итоге решили остановиться на ощущениях.

Питер Дюкс: «Pumpkin Spice Latte больше говорит о чувствах, которые вы испытываете, когда берете чашку с ароматом корицы, гвоздики, мускатного ореха и кофе. Это сочетание словно рассказывает вам важную историю».

Фото: unsplash.com

Как соцсети спасли тыквенный латте

Чтобы протестировать новинку, маркетологи Starbucks поставили тыквенный латте в меню всего двух точек — в Ванкувере и Вашингтоне. Продажи оказались столь ошеломительными, что, по признанию Питера Дюкса, команда испугалась, что у них не хватит тыквенного соуса. Уже следующей осенью PSL появился во всех кофейнях Starbucks в Канаде и США.

Фото: unsplash.com

Однако такой долгой истории успеха у тыквенного латте могло и не быть. Компания планировала заменить его в течение следующих нескольких лет, как поступала с другими сезонными предложениями. Но в 2006 году начался бум соцсетей, а фотографии старбаксовских стаканчиков с надписями PSL заполонили аккаунты и простых людей, и звезд мировой величины, таких как Кэти Перри, Тейлор Свифт, Гордон Рамзи. С напитком снимали вирусные видеоролики, делали мемы, и вскоре тыквенный латте стал важным культурным символом, куда более масштабным, чем могли себе представить его создатели.

Фото: pexels.com

Так тыквенный латте вышел за пределы Starbucks и стал сезонным напитком любой кофейни, а сами тыквенные специи Pumpkin Spice — настоящим хитом для любых продуктов из тыквы, от пирогов и крекеров до ароматических свечей и дезодорантов.

В самом же Starbucks тыквенный латте признан самым популярным сезонным напитком за всю историю бренда. За двадцать лет были проданы сотни миллионов стаканчиков PSL.

Фото: mashable.com

И при чём здесь угги?

Популярность тыквенного латте отчасти сыграла с ним злую шутку. Напиток получил репутацию basic. Этим словом, переводящимся с английского как «базовый», на Западе называют женщин, которые слепо следуют трендам. Карикатурная девушка в стиле basic осенью непременно надевает угги, объемный шарф и … пьет тыквенный латте.

Но сам Питер Дюкс не обижается, что его детище признано «базовым»: «Я горжусь им. Это прекрасный напиток. Да, он стал приметой сезона. Зато, если вы видите стаканчик с пометкой PSL, то точно знаете, что наступила осень».

За основу материала взяты оригинальные статьи с канадского издания Food Network «The Unlikely History of the Starbucks Pumpkin Spice Latte» и американского Food&Wine «The Inventor of the Pumpkin Spice Latte Told Us How It Became a Cult Favorite — And Starbucks Is Celebrating the 20-Year Anniversary With 2 New Drinks».


Читатели говорят